Перейти к основному содержанию

Цветной город будущего

Неупокоев Петр

Цена имеет значение, когда речь идёт о развитии целого города. Свои бизнес-идеи о том, как дать новую жизнь Байкальску, представили начинающие предприниматели из разных городов области. Проекты уже оценили эксперты, а также наша съёмочная группа.

Черный кофе и овсяное печенье для команды Артура Ельченкова не прихоть. Таким вкусным способом они поддерживают свою работоспособность. Молодые люди вот уже четвёртые сутки трудятся над крупным бизнес-проектом.

АРУТР ЕЛЬЧЕНКОВ, участник школы экологического предпринимательства: «Мы печеньем в основном подпитываем свой мозг и работоспособность, без него сложно прожить. Кофе, и тут у нас один из организаторов придумал крутой коктейль: смешать йогурт и энергетик - он на нём живёт третий день».

И таких трудоголиков здесь около сорока - все, участники школы экологического предпринимательства. Как раз в эти дни она проходит в Байкальске. Начинающим бизнесменам всего за четыре дня предстоит сделать то, на что у других уходят месяцы. Придумать проект по экологическому развитию Байкальска, подготовить бизнес-план, сметы, словом, всю необходимую документацию. С этим все восемь команд из Иркутска, Байкальска, Ангарска и Братска справились - помогли бизнес-тренеры. Сегодня самый ответственный момент - защита проекта перед экспертами.

Эко-город, пожалуй, самый дорогой и масштабный проект нынешней школы. Авторы оценили его в 300 миллионов рублей. Остальные - подешевле, но не менее амбициозные. Например, переработка пластика, клубничный завод, агропромышленная теплица и образовательный центр. Задача каждой команды всего за пять минут убедить экспертов в том, что именно их проект достоин быть первым. Поэтому в ход идёт всё: компьютерные презентации, активная жестикуляция и даже стаканчики из-под кофе. Как ни крути, а наглядность еще никто не отменял.

ЕЛЕНА ТВОРОГОВА, организатор школы экологического предпринимательства: «Уровень проектов и уровень ребят на голову выше оказался, чем в две предыдущие смены. Есть интерес у молодёжи неслучайный: потусоваться там в Байкальске, погреться на солнышке, отдохнуть, а ребята уже ориентированы на то, что они хотят в жизни что-то реальное сделать».

Самым реальным проектом был признан как раз эко-город, он и одержал победу. Несколько проектов уже нашли инвесторов, часть идей оценил организатор школы предпринимательства - крупнейшая в России компания в сфере энергетики, металлургии и горнорудной промышленности En+ Group

МАРИЯ ГРАЧЁВА, менеджер проектов по устойчивому развитию компании En+ Group: «Мне понравилась тематика - это развитие эко-туризма в Байкальске, развитие гостиничного бизнеса, это те темы, которые действительно востребованы в этом регионе».

ПЁТР НЕУПОКОЕВ, корреспондент: «По большому счёту, независимо от цены проекта или его идеи всех участников школы экологического предпринимательства объединила одна цель - сделать из черно-белой карты Байкальска цветной город будущего».