Перейти к основному содержанию

«Ценный выбор»: вежливые агенты

Кольчурина Катерина

Решать вопросы будут мирно и только в дневное время. Правила поведения работы с должниками разработали для себя коллекторские агентства. С некоторыми пунктами познакомим в рубрике «Ценный выбор».

Не отдал долги - спи спокойно. Не тревожить с одиннадцати вечера и до семи утра задолжавших граждан звонками договорились крупные коллекторские агентства и микрофинансовые организации. Такое правило внесли в кодекс этических стандартов работы с должниками, которые оформили небольшой кредит, что называется до зарплаты. А ещё, согласно документу, коллекторы не имеют права угрожать кредиторам, говорить, что их здоровью и жизни может быть нанесен вред. Именно на этот метод чаще всего жалуются заёмщики. Напоминать о долге, конечно, нужно, но корректно и с уважением. Зачастую клиенты отказываются платить, из-за своей финансовой неграмотности - люди просто не понимают, почему образовалась задолженность. В основном это мужчины из провинциальных городов, без высшего образования, в возрасте от 30 до 40 лет. Работать с должниками в более корректном режиме согласились не все организации, ведь разработанный этический кодекс носит лишь рекомендательный характер. А закон, который бы регулировал работу всех коллекторских агентств, возможно, примут к концу года.