Новости

Безопасность на дороге прежде всего

Серьёзными травмами заканчиваются поездки из одного города области в другой. Так кто же несёт ответственность за жизни и здоровье пассажиров автобусов, которые возят людей по дорогам региона? И почему виновные часто остаются без должного наказания? На эти и другие вопросы ответы сегодня искала Елена Подкорытова.
17.05.2013 - 17:50
image-not-found
Серьёзными травмами заканчиваются поездки из одного города области в другой. Так кто же несёт ответственность за жизни и здоровье пассажиров автобусов, которые возят людей по дорогам региона? И почему виновные часто остаются без должного наказания? На эти и другие вопросы ответы сегодня искала Елена Подкорытова. Такая мера предосторожности - при виде камеры. Водители междугородних автобусов не желают лишний раз афишировать свою деятельность. На площадке идёт посадка пассажиров. Но на маршрутке нет таблички с пунктом назначения. Со слов этих пассажиров они отправляются в посёлок Улькан, это полторы тысячи километров и 10 часов в пути. Есть ли лицензия на перевозки и маршрутный лист - такой информацией водитель с нами не поделился. Из всех мер предосторожности - только одна. АЛЕКСАНДР КУЗНЕЦОВ, пассажир: «Ремни безопасности это обязательно - пристёгиваемся. Сам водитель просит об этом». По новым правилам, каждое кресло должно быть оборудовано ремнями безопасности. Иначе лицензию не получить. Специалисты отмечают: водители всё чаще обходятся и без этого документа. Закон позволяет открыть индивидуальное предприятие и заниматься частным извозом. АЛЕКСЕЙ ТАРБЕЕВ, ст. инспектор по особым поручениям УГИБДД ГУ МВД по Иркутской области: «Эта деятельность перевозки по закону не лицензируется, он просто уведомление отсылает и работает, как хочет, по какому хочет маршруту, по какому хочет времени. Мы можем проверить только у него, уведомил автодорожный надзор или нет. Плановые проверки можем проводить только 1 раз в три года автопредприятий. А внеплановые проверки только по согласованию прокуратуры и только после совершенного факта дорожно-транспортного происшествия с автобусом данного предприятия». За четыре месяца этого года проведена 51 плановая проверка на территории региона. И выявлено 203 нарушения условий лицензирования. За этот же период совершено 28 транспортных происшествий с пассажирскими автобусами. Один человек прогиб, 45 раненых. Чтобы минимизировать аварийные ситуации, принят ряд мер. ГЕННАДИЙ ЛУЗГИН, водитель: «Нужно установить ГЛОНАСС. Потом в транспортной выдают лицензию, после установки ГЛОНАССа. Летом сказали, что тахографы нужны будут». В этом микроавтобусе тахограф уже установлен. По сути - это черный ящик, как у самолётов. Фиксирует и пишет все параметры во время движения. В случаи аварии именно эти показания помогают госавтоинспекторам разобраться в ситуации. Такие приборы обязательны при маршрутах более 50 километров. К тому же законодательством теперь предусмотрена и страховка для клиентов перевозчиков. ЕЛЕНА ПОДКОРЫТОВА, корреспондент: «Пассажирам междугороднего транспорта следует поинтересоваться, есть ли у него вот такой страховой полис. Именно по этому документу в случае травмы при ДТП вы получите денежную компенсацию».
Автор материала
image-not-found
Подкорытова Елена
image-not-found
Серьёзными травмами заканчиваются поездки из одного города области в другой. Так кто же несёт ответственность за жизни и здоровье пассажиров автобусов, которые возят людей по дорогам региона? И почему виновные часто остаются без должного наказания? На эти и другие вопросы ответы сегодня искала Елена Подкорытова. Такая мера предосторожности - при виде камеры. Водители междугородних автобусов не желают лишний раз афишировать свою деятельность. На площадке идёт посадка пассажиров. Но на маршрутке нет таблички с пунктом назначения. Со слов этих пассажиров они отправляются в посёлок Улькан, это полторы тысячи километров и 10 часов в пути. Есть ли лицензия на перевозки и маршрутный лист - такой информацией водитель с нами не поделился. Из всех мер предосторожности - только одна. АЛЕКСАНДР КУЗНЕЦОВ, пассажир: «Ремни безопасности это обязательно - пристёгиваемся. Сам водитель просит об этом». По новым правилам, каждое кресло должно быть оборудовано ремнями безопасности. Иначе лицензию не получить. Специалисты отмечают: водители всё чаще обходятся и без этого документа. Закон позволяет открыть индивидуальное предприятие и заниматься частным извозом. АЛЕКСЕЙ ТАРБЕЕВ, ст. инспектор по особым поручениям УГИБДД ГУ МВД по Иркутской области: «Эта деятельность перевозки по закону не лицензируется, он просто уведомление отсылает и работает, как хочет, по какому хочет маршруту, по какому хочет времени. Мы можем проверить только у него, уведомил автодорожный надзор или нет. Плановые проверки можем проводить только 1 раз в три года автопредприятий. А внеплановые проверки только по согласованию прокуратуры и только после совершенного факта дорожно-транспортного происшествия с автобусом данного предприятия». За четыре месяца этого года проведена 51 плановая проверка на территории региона. И выявлено 203 нарушения условий лицензирования. За этот же период совершено 28 транспортных происшествий с пассажирскими автобусами. Один человек прогиб, 45 раненых. Чтобы минимизировать аварийные ситуации, принят ряд мер. ГЕННАДИЙ ЛУЗГИН, водитель: «Нужно установить ГЛОНАСС. Потом в транспортной выдают лицензию, после установки ГЛОНАССа. Летом сказали, что тахографы нужны будут». В этом микроавтобусе тахограф уже установлен. По сути - это черный ящик, как у самолётов. Фиксирует и пишет все параметры во время движения. В случаи аварии именно эти показания помогают госавтоинспекторам разобраться в ситуации. Такие приборы обязательны при маршрутах более 50 километров. К тому же законодательством теперь предусмотрена и страховка для клиентов перевозчиков. ЕЛЕНА ПОДКОРЫТОВА, корреспондент: «Пассажирам междугороднего транспорта следует поинтересоваться, есть ли у него вот такой страховой полис. Именно по этому документу в случае травмы при ДТП вы получите денежную компенсацию».
Автор материала
image-not-found
Подкорытова Елена
image-not-found
Серьёзными травмами заканчиваются поездки из одного города области в другой. Так кто же несёт ответственность за жизни и здоровье пассажиров автобусов, которые возят людей по дорогам региона? И почему виновные часто остаются без должного наказания? На эти и другие вопросы ответы сегодня искала Елена Подкорытова. Такая мера предосторожности - при виде камеры. Водители междугородних автобусов не желают лишний раз афишировать свою деятельность. На площадке идёт посадка пассажиров. Но на маршрутке нет таблички с пунктом назначения. Со слов этих пассажиров они отправляются в посёлок Улькан, это полторы тысячи километров и 10 часов в пути. Есть ли лицензия на перевозки и маршрутный лист - такой информацией водитель с нами не поделился. Из всех мер предосторожности - только одна. АЛЕКСАНДР КУЗНЕЦОВ, пассажир: «Ремни безопасности это обязательно - пристёгиваемся. Сам водитель просит об этом». По новым правилам, каждое кресло должно быть оборудовано ремнями безопасности. Иначе лицензию не получить. Специалисты отмечают: водители всё чаще обходятся и без этого документа. Закон позволяет открыть индивидуальное предприятие и заниматься частным извозом. АЛЕКСЕЙ ТАРБЕЕВ, ст. инспектор по особым поручениям УГИБДД ГУ МВД по Иркутской области: «Эта деятельность перевозки по закону не лицензируется, он просто уведомление отсылает и работает, как хочет, по какому хочет маршруту, по какому хочет времени. Мы можем проверить только у него, уведомил автодорожный надзор или нет. Плановые проверки можем проводить только 1 раз в три года автопредприятий. А внеплановые проверки только по согласованию прокуратуры и только после совершенного факта дорожно-транспортного происшествия с автобусом данного предприятия». За четыре месяца этого года проведена 51 плановая проверка на территории региона. И выявлено 203 нарушения условий лицензирования. За этот же период совершено 28 транспортных происшествий с пассажирскими автобусами. Один человек прогиб, 45 раненых. Чтобы минимизировать аварийные ситуации, принят ряд мер. ГЕННАДИЙ ЛУЗГИН, водитель: «Нужно установить ГЛОНАСС. Потом в транспортной выдают лицензию, после установки ГЛОНАССа. Летом сказали, что тахографы нужны будут». В этом микроавтобусе тахограф уже установлен. По сути - это черный ящик, как у самолётов. Фиксирует и пишет все параметры во время движения. В случаи аварии именно эти показания помогают госавтоинспекторам разобраться в ситуации. Такие приборы обязательны при маршрутах более 50 километров. К тому же законодательством теперь предусмотрена и страховка для клиентов перевозчиков. ЕЛЕНА ПОДКОРЫТОВА, корреспондент: «Пассажирам междугороднего транспорта следует поинтересоваться, есть ли у него вот такой страховой полис. Именно по этому документу в случае травмы при ДТП вы получите денежную компенсацию».
Автор материала
image-not-found
Подкорытова Елена