Сто птиц – в одной квартире
Сотня экзотических пернатых - в одной комнате. Ради диковинных птиц иркутянин оставил работу. Сергей Дроботенко почти 30 лет разводит крылатых. Начал с голубей и попугаев, а сейчас в его коллекции птицы из разных стран и континентов.
Не нужны ни вода, ни огонь. Медитировать часами может под щебет птиц. Для единственного зрителя концерт устраивает сотня пернатых артистов. В маленькой комнате - певуны со всех уголков земного шара. С экзотичной окраской и колоритными именами. бриллиантовые и тигровые амадины, африканские астрильды. Говоря проще, воробушки всех сословий и мастей.
Для своих певцов Сергей и нянька, и повар, и горничная. С подопечными возится по три часа в день. Сейчас у пернатых брачные игры. Одни расфуфыриваются - меняют костюмчики, другие поют серенады. Но привлечь внимание дамы сердца мало. Чтобы потомство было здоровым, нужно особое меню. В рационе фрукты и детское пюре. А главное блюдо дня - красный корм, чтобы пёрышки были ярко-алыми. Позаботился Сергей и об уютных гнёздышках.
- Например, гнездо из тыквы. Птицы в неё лучше идут, чем в деревянный ящичек, потому что это природная форма. Птица видит её и уже целенаправленно идёт. Птицам удобно, - говорит заводчик птиц Сергей Дроботенко.
Пернатые для Сергея, можно сказать, - спутники жизни. Под одной крышей с птицами живет с 6 лет. Такой конкуренции не выдержали первые две жены. Распрощаться Сергею пришлось с игуанами, змеями и хамелеонами. Уж слишком много занимали места. А в прошлом году ради звонкоголосых оставил работу. Так хобби превратилось и в бизнес, и в отдушину.
- И для души, и для успокоения нервной системы. В наше время другого выхода не вижу. Жизнь тяжёлая. А здесь зашёл, расслабился, и не нужно ни к какому психологу ходить, - говорит Сергей Дроботенко.
Теперь он сам психолог… для пернатых. Изучает характеры и решает птичьи конфликты. Драчунов быстро отправляют в изолятор - отдельную клетку. Агрессоры могут разорить гнёзда. Правда, задир в этой многонациональной компании не так уж и много. Воробушки не относятся к птицам-одиночкам.
Из стаи воробушков выделяется только этот попугай Пьер. Радужный лорикет очень редкой породы, поэтому видному жениху уже полтора года не могут найти невесту. Видимо, от стресса он в руки не даётся и не разговаривает.
У Пьера скоро появится товарищи. Сергей собирается разводить какаду и попугаев других экзотичных пород. А чтобы все птицы чувствовали себя в Сибири как дома, в жарких странах, построит для пернатых целый дом - с зимним и летним вольерами.