Перейти к основному содержанию

Взгляд изнутри

Полоненко Алёна

Оценку управляющим компаниям Усолья-Сибирского дали поставщики услуг ЖКХ. Работу большинства из коммунальных организаций, которые обсуживают дома горожан, посчитали неудовлетворительной. Причина - многомиллионные долги. В финансовой проблеме разбиралась наша съёмочная группа.

Времени на отдых нет. В офисе, где принимают платежи за услуги ЖКХ, многолюдно. Хотя ещё совсем недавно сюда приходили единицы. В городе внедряют новую систему оплаты. Долгое время усольчане получали по 2-3 квитанции на оплату одних и тех же услуг от разных компаний и не понимали, кому именно нужно платить. Теперь за все услуги ЖКХ деньги принимают в одном месте. Ввели и так называемую единую квитанцию. По ней люди платят за все услуги ЖКХ, отопление, горячее водоснабжение. В ближайшее время в квитанцию планируют добавить и начисления за электроэнергию. Разобраться с новой системой помогут специалисты.

Чтобы улучшить качество предоставляемых населению услуг, в Усолье-Сибирском дополнительно открыли два офиса «Иркутскэнергосбыта». В них специалисты дают информацию о текущей задолженности, помогаю населению разобраться с начисленными платежами. Также с января сведения доступны по телефону единой информационно-справочной службы.

Более удобные системы платежей для горожан стали внедрять специалисты основного поставщика энергоресурсов в регионе компании «Иркутскэнерго». На днях они вошли в состав учредителей одной из управляющих компаний Усолья. В городе долгое время были проблемы с оплатой услуг ЖКХ.

- Было принято решение посмотреть на ситуацию изнутри, иными словами, со стороны управляющей компании. Нужно дойти непосредственно до каждого жителя, - говорит Булат Дугаров, начальник управления по коммунальным системам ОАО «Иркутскэнерго».

Усолье-Сибирское - это первый город в области, в котором «Иркутскэнерго» вошло в состав управляющей компании. Если опыт окажется положительным, то его переймут и в других городах. Первый на очереди - Усть-Илимск.