Борьба за пассажиров
Работа маршрутных такси в Братске стала поводом для проверки. Борьба перевозчиков за клиентов ставит под угрозу безопасность пассажиров, считают горожане. Несколько аварий с участием маршруток уже произошло. В детали конфликта вникла съёмочная группа телекомпании БСТ.
То, что отношения между перевозчиками, мягко говоря, натянутые давно не секрет. До сих пор это противостояние приобретало мирные формы. Предприниматели по очереди снижали тарифы. Пассажиров в этой негласной войне всё устраивало, до той поры пока маршрутки не стали попадать в аварии.
Частные перевозчики Братска пошли друг на друга что называется с открытым забралом. Словесные перепалки давно ушли в прошлое. Сегодня конкуренты подрезают друг друга, блокируют неугодных и просто создают на дороге аварийные ситуации. Ещё год назад «Газели» на конечных остановках выстраивались в шеренгу и подбирали пассажиров по очереди. Сейчас не до церемоний: кто успел, тот и съел.
- Да уже третий месяц. Вот стоит мой конкурент, и что делать? Как нам работать? У меня в салоне два человека сидит. До Падуна. За двадцать рублей я вожу, вот и получается сорок, - говорит водитель маршрутки Владимир.
Раньше за перевозчиками приглядывал Автодорожный надзор. Но сейчас братский филиал организации упразднён. Автоинспекторы периодически устраивают облавы на маршрутчиков. Говорят, в сводки водители «Газелей» попадают не чаще других автомобилистов. Примирить водителей можно при помощи конкурса на право осуществления перевозок. В 2009 году городская администрация такую попытку предпринимала, но один из перевозчиков оспорил инициативу в Федеральной антимонопольной службе.
- Маршрут между Центральным округом и Энергетиком перенасыщен автобусами. В данный момент работают более тридцати автобусов. Создается нервозная обстановка в борьбе за пассажиров. Частные перевозчики не соблюдают регулярности движения, - говорит заместитель директора автотранспортного предприятия Юрий Ярлыков.
Пассажиры, как водится, голосуют рублём. Сегодня можно уехать и за 25 рублей, и за 20. На выбор как импортные автобусы, так и родные «Газели». И те и другие, торопясь совершить круг, выжимают из своих автобусов максимум. Только за последние два месяца произошло несколько аварий с участием маршрутного автотранспорта.