Видео дня

Замкнутый круг

Маратовская развязка в Иркутске - одно из самых проблемных мест как для автомобилистов, так и для пешеходов. Разговоры о её реконструкции ведутся давно, суждено ли планам стать реальностью, знает Ирина Аверкина.
24.11.2011 - 06:52
Замкнутый круг

Маратовская развязка в Иркутске - одно из самых проблемных мест как для автомобилистов, так и для пешеходов. Разговоры о её реконструкции ведутся давно, суждено ли планам стать реальностью, знает Ирина Аверкина.

К такому оживлённому движению Наталья за полгода, что живёт здесь, ещё не привыкла. Когда переезжала в этот район, думала, что до работы будет идти пешком минут 15. Однако только на то, чтобы перейти дорогу, тратит в разы больше времени. И такая ситуация по радиусу всего Маратовского кольца.

  • Все добираются на транспорте. Поэтому, даже чтобы проехать одну остановку, мы садимся на автобус. Сегодня вот женщина с коляской пыталась перейти, невозможно, - говорит иркутянка Наталья Пегасова.

Переходить дорогу в этом месте строго запрещено - здесь нет ни дорожных знаков, ни светофора, ни специальной разметки. Но горожане всё равно перебегают проезжую часть, ведь отсюда до центра города всего 15 минут пешком. Так они экономят деньги, которые пришлось бы отдать за проезд в общественном транспорте.

Чтобы изменить ситуацию на Маратовском кольце, ещё в 2007 году разработали проект реконструкции этой иркутской развязки. Тогда на реализацию задумки нужно было 17 миллионов рублей.

  • На сегодняшний день стоимость строительно-монтажных работ составит 6,5 миллиарда рублей. Но так как город не имеет таких средств, разрабатываются, совместно с областью, возможные варианты общего финансирования за счёт бюджетного кредита, - говорит Владимир Фесенко, главный специалист Департамента дорожного строительства Иркутска.

Стоимость проекта выросла после его доработки. За 4 года инфраструктура в этом районе сильно изменилась, увеличился и поток транспорта, поэтому для оптимизации движения здесь уже нужна двухуровневая развязку. Вот только когда точно новый проект будет реализован, пока неизвестно.

Автор материала
author
Аверкина Ирина