Цену назначает перевозчик
Подчитали и решили, что будет лучше, если региональные власти перестанут регулировать цены на проезд в общественном транспорте, а устанавливать тариф будет владелец автобуса или маршрутки, исходя из своих затрат. Такое предложение поступило от специалистов Министерства транспорта России. Пока эта идея не больше чем проект, но она уже вызвала бурные обсуждения среди транспортников и пассажиров. Смелую инициативу с иркутскими реалиями сопоставила сегодня Анна Захарова.
В транспортном бизнесе 16 лет. У предпринимателя Сергея Ошуркова 42 пазика курсируют из Ново-Ленино в центр Иркутска, поэтому инициатива Минтранса для него стала главной новостью дня. Чиновники предлагают, чтобы цену на проезд в общественном транспорте назначали сами перевозчики. При таком раскладе в маршрутках предпринимателя проезд стоил бы 16, а то и все 18 рублей.
- На данный момент цена 12 рублей нерентабельна. Не только для нашего предприятия, но и вообще по городу. Бензин дорогой, все арендные платы повысились, и жизнь дорожает, - поясняет предприниматель Сергей Ошурков.
Жизнь дорожает, а стоимость проезда остаётся на том же уровне, ведь поднять её перевозчики могут только раз в год, обратившись в Службу по тарифам. Причём сделать это должны одновременно сразу 10 предприятий и обязательно обосновать каждую копейку.
Главный аргумент Минтранса - статистика. Эксперты подсчитали: за последние 10 лет парк общественного транспорта в России сократился на 40%, а 60% автобусов, троллейбусов и трамваев работают на последнем дыхании.
Но у пассажиров свои аргументы: боятся, что если перевозчики станут самостоятельно устанавливать тарифы, то начнётся неразбериха. На одном маршруте цены в разных автобусах будут существенно отличаться. А в том, что они вырастут, никто не сомневается.
Понимают это и перевозчики. В такой ситуации цены, скорее всего, хоть и подрастут, но будут примерно одинаковыми. Разная стоимость, вероятно, будет в больших и маленьких автобусах. В любом случае для местных властей разработчики проекта оставляют право вмешаться: при необходимости регионы смогут регулировать цены. Чёткой схемы для работы этой системы пока нет, как нет и уверенности, что она когда-нибудь вступит в силу.