Происшествие на воде
Баржа, груженная гравием, села на мель на Ангаре. Такое происшествие опасно и для корабля, и для окружающей среды. Если на дне судна будут повреждения, оно может затонуть. Если пробьет бак, то топливо попадет в воду. А это проблема для экологии. Впрочем, сейчас таких сложностей не возникло. В этом убедилась Екатерина Галеева.
Рад бы уплыть, да не может. Судно "Ангара-5" с баржей село на мель. Оно потеряло управление в районе старого Ангарского моста и несколько километров шло без управления. Чтобы остановить его, экипаж бросил якорь. Но корабль с баржей только уменьшили скорость. Ведь он был слишком тяжелый - вез тысячу тонн гравия и щебня и начал скользить по дну. Судно с баржей развернуло носом вниз по течению и только после этого остановилось. Предварительная причина происшествия уже известна.
- У них остановились два двигателя, судно потеряло ход и управление, и его, соответственно, течением понесло вниз. На десятом километре ориентировочно судно село на мель в протоке, - говорит Павел Горшков, зам. начальника Восточно-Сибирского управления государственного речного надзора.
Судно не получило пробоин, и утечки топлива не произошло. Правда, весь экипаж, а это 7 человек, стал заложником реки и уже сутки провел на судне. И сойти на землю сможет только завтра. Спасательная операция начнется только завтра. Чтобы сдвинуть баржу с мели, её придется разгрузить. Затем за дело возьмутся буксиры-толкачи. Они уже идут к месту ЧП. А пока на судне работает экспертная комиссия - выясняет причины происшествия.