Реконструкция продолжается
Официально предупредили заранее, что режим работы иркутского аэропорта будет изменен на несколько месяцев. Сейчас там полным ходом идет реконструкция взлетно-посадочной полосы. О тонкостях укладки асфальта для самолетов наш следующий репортаж.
Разгоняется по полосе, но в небо не поднимется. Асфальтоукладчики раскатывают новое покрытие для взлетно-посадочной полосы. Каждый день по 100 метров полотна. Причем, это всего лишь выравнивающий слой. До начала работ дорожное покрытие в разных местах полосы различалось по высоте и поэтому больше напоминало волны. На подготовительный слой положат новое покрытие.
- Это асфальт, который очень прочный, поскольку вес самолета - это не вес автомобиля, туда добавляются различные добавки в процесс приготовления асфальта, и он очень эластичный, - говорит Сергей Тен, директор подрядной организации.
Последний раз взлетку реконструировали 20 лет назад. За это время бетон раскрошился, появились ямы. В этом году рабочие обновят лишь часть полосы - это 2100 метров, потратят на это 73 тысячи тонн асфальтобетона, немногим меньше чем на строительство всей объездной дороги вокруг Иркутска. Чтобы не нарушать работу аэропорта, рабочие каждый день на новый слой асфальта сразу наносят свежую разметку. Это необходимо по правилам безопасности полетов. Впрочем, затруднения в работе аэропорта все равно появились. Работы здесь идут с 11 утра до 11 вечера. В это время Иркутск не принимает большие воздушные суда.
- Все рейсы магистральные - это московское направление, Владивосток, Новосибирск, Красноярск. Эти рейсы выполняются в ночное время. Особенно большая нагрузка ложится на аэропорт в утренний период с 4 до 10 часов, - рассказывает Евгений Еловский, начальник производственно-диспетчерской службы аэропорта.
Принимать самолеты в полном объеме аэропорт будет лишь во время Байкальского экономического форума. Затем работы здесь продолжат. Они будут идти до 15 октября. Но это только первый этап. Закончить реконструкцию полосы и рулежных дорожек планируют в следующем году.