Будущее пригородных поездов
Сверили доходы и расходы. В итоге получили отрицательный показатель. Сегодня в Иркутске железнодорожники и представители областного правительства обсуждали проблемы пригородных перевозок в регионе, а также искали пути их решения. К каким выводам пришли, знает Надежда Казакова.
02.09.2011 - 16:58Сверили доходы и расходы. В итоге получили отрицательный показатель. Сегодня в Иркутске железнодорожники и представители областного правительства обсуждали проблемы пригородных перевозок в регионе, а также искали пути их решения. К каким выводам пришли, знает Надежда Казакова.
Моют снаружи перед каждым рейсом, а примерно раз в месяц - генеральная уборка внутри. Это необходимо по правилам эксплуатации электропоездов. Вот только порой вагонам требуется не только помывка, но и ремонт. И причина этому - пассажиры.
- Вандализм проявляется в порезанных сидениях, любят люди у нас резать сидения, порисовать на чистых стенах, в вагонах случается хищение, бывает, пассажиры выносят с собой либо кран из туалета, либо сидения с дивана снимают, - рассказывает Денис Денисов, заместитель начальника депо по ремонту.
Чтобы привести вагоны в порядок, в дирекции по обслуживанию пригородных поездов тратят сотни тысяч рублей в месяц. Однако цену на проезд держат на одном уровне. Причем, она ниже, чем в соседних регионах. Эти электрички арендует «Байкальская пригородная пассажирская компания», она обслуживает 144 маршрута. Но из-за того, что некоторые из них не особо востребованы жителями региона, предприятие работает себе в убыток.
- В процессе обследования пассажирских маршрутов мы можем выявить часть маршрутов, где на сегодняшний день низкая загруженность. Прошли те времена, когда все занимались благотворительностью, когда государство все подряд спонсировало. Пришло время уже считать деньги, - говорит Николай Хиценко, заместитель председателя правительства Иркутской области.
Посчитают и непопулярные маршруты, скорее всего, сократят. А сэкономленные средства потратят на обновление подвижного состава и борьбу с безбилетниками. Кроме этого, в планах железнодорожников - расширение на Восток. Сейчас идут переговоры с Бурятией о возможности работы «Байкальской пригородной компании» в этой республике.