Какая реклама не понравилась иркутянам?
Чтобы максимально быстро и эффективно решать спорные вопросы по поводу рекламы, которая распространяется в Иркутской области, в регионе создан экспертный совет при Антимонопольной службе. В него вошли более 20 специалистов по рекламе, психологии, юриспруденции, филологии, а также представители религиозных конфессий и общественных организаций. Сегодня они впервые собрались вместе, чтобы обсудить рекламу, которая вызвала недовольство у жителей области.
22.08.2011 - 17:43Чтобы максимально быстро и эффективно решать спорные вопросы по поводу рекламы, которая распространяется в Иркутской области, в регионе создан экспертный совет при Антимонопольной службе. В него вошли более 20 специалистов по рекламе, психологии, юриспруденции, филологии, а также представители религиозных конфессий и общественных организаций. Сегодня они впервые собрались вместе, чтобы обсудить рекламу, которая вызвала недовольство у жителей области.
Салют на баннере может стать поводом для судебного разбирательства. Специалисты Антимонопольной службы усмотрели в этом не только женскую фигуру, но и нарушение закона о рекламе. Размещение такого баннера по соседству с культурным учреждением - филармонией, по их мнению, оскорбляет горожан.
- Времена меняются. Может, это правильно, я не знаю.
Правильно или нет, теперь определяет экспертный совет. Для этого сегодня за одним столом собрались лингвисты, социологи, представители духовенства, общественных организаций, журналисты и чиновники.
- Пятая статья закона «О рекламе» говорит о том, что оскорбительная реклама запрещена. Если реклама членами совета признана оскорбительной, будет возбуждаться дело по признакам нарушения закона «О рекламе», а виновных привлекут к ответственности, - говорит председатель экспертного совета, зам. руководителя Иркутского УФАС Александр Кулиш.
Большинством голосов близость такого баннера с культурным учреждениям недопустима. И теперь рекламу, скореё всего, придётся убрать. Бурную дискуссию вызвал этот плакат. Такое поздравление с 9 Мая иркутский ветеран посчитал для себя оскорбительным. С одной стороны фронтовика понять можно, с другой - именно за счёт предпринимателей на улицах Иркутска появились многие праздничные баннеры.
В результате решено: логотипу быть, но рекомендовано, чтобы он на подобных баннерах занимал не более 10% от всей площади плаката. Однозначную оценку получила реклама бара на остановке «Улица Джамбула».
Буквально на днях фрагменты баннера закрыли чёрными квадратами. Тем не менее эксперты вынесли решения. Подобная реклама оскорбительна. Теперь руководство бара ждёт судебное разбирательство.
Экспертный совет при Антимонопольной службе будет действовать постоянно. С жалобой на рекламу в него может обратиться любой человек, организация или общество. Все претензии эксперты будут рассматривать раз в квартал. Следующее заседание назначено на 21 ноября.