Перейти к основному содержанию

Ни пройти, ни проехать

Неупокоев Петр

В Иркутске транспортная проблема пока не решена. Движение автомобилей в районе остановок общественного транспорта для водителей представляет большую сложность. Там бывают заторы, так как маршрутки перегораживают дорогу и зачастую высаживают пассажиров прямо на проезжей части. Есть ли способ решения проблемы? Слово Петру Неупокоеву.

Проехать этот участок дороги в районе остановки «Художественный музей» обычно очень сложно. Маршрутные такси и автобусы перегораживают проезжую часть. И всё потому, что остановка общественного транспорта не оборудована специальными подъездными карманами. Сегодня даже в час пик здесь более-менее свободно. Скорее всего, это связано с тем, что большинство иркутян на отдыхе, а транспорта в городе относительно немного. Тем не менее если проблемы не видно, это не значит, что её нет.

Таких остановок в городе десятки. «Сапожок», пожалуй, - самая известная. Проезжая часть главной улицы города - Карла Маркса - здесь и так не очень широкая, к тому же частенько тут паркуются автомобили. Из-за этого разъехаться транспорту очень сложно, и нередко всё заканчивается аварией. Водители общественного транспорта с трудом сдерживают эмоции и предлагают своё решение проблемы.

- Нужно убрать эти машины. Это позволит частично решить проблему. А сейчас приходится на третью полосу выворачивать, - говорит водитель маршрутного такси Юрий.

В городской администрации о проблеме знают. Такая ситуация связана прежде всего с тем, что многие городские улицы узкие и не приспособлены к такому потоку транспорта. Поэтому решать проблему приходится порой в ущерб другим участникам движения.

- Это проблема о двух концах. С одной стороны мы делаем заездной карман, с другой загружаем тротуар.
Как только мы начали делать Дзержинского, посыпались жалобы от жителей, что очень сильно загружен тротуар и неудобно ходить, потому что люди, которые ждут транспорта, стоят на тротуаре, - говорит Александр Николаев, начальник Департамента дорожного строительства администрации Иркутска.

Между тем городские власти пытаются искать компромисс и по возможности расширять проезжую часть, делать подъездные карманы для общественного транспорта. Такие работы производятся планово, например, в этом году займутся остановочным пунктом на улице Чкалова. И по мере поступления денег в бюджет решат проблему с «Сапожком» и другими проблемными остановками города.