Перейти к основному содержанию

Три года в ожидании жилья

Пологрудова Анна

Получить помощь, чтобы привести свой дом в порядок, хотели бы жители одной из новостроек Ново-Ленино. Они купили квартиры, но жить в них не могут. На приведение недвижимости в комфортное состояние, нужны слишком крупные суммы. Почему, знает Анна Пологрудова.

Вместо крыльца - деревянные настилы, крыша недоделана, кругом строительный мусор. В эту блок-секцию дома на улице Баумана, 204 жильцы должны были начать заселение ещё в 2007 году, но до сих пор живут в съёмных квартирах. Дом не сдан в эксплуатацию, а фирма-застройщик обанкротилась.

- Один из подрядчиков пытался достраивать, но в конце весны они тоже обанкротились, поэтому стройка вообще остановилась, - говорит Константин Циркунов, жилец дома №240/5 на ул. Баумана.

Свет проведён по временной схеме, которая осталась от строителей. Другие коммуникации и вовсе не подключены. Блок-секция рассчитана на 20 квартир. Чтобы решать проблемы, жильцы объединились. Уже почти два года пишут письма в различные инстанции, но пока безрезультатно.

- Если мы обращаемся в суд, дела просто закрывают. Вот в отношении нашей квартиры прошло три судебных заседания, и каждый раз находили отписки, которых достаточно для приостановки дела. Обращения в другие инстанции ничего не дают, - говорит Николай Третьяков, жилец дома №240/5 на ул. Баумана.

В ближайшее время жильцы дома планируют создать жилищно-строительный кооператив. Только таким образом можно будет, как юридическому лицу, заключить договор с городской администрацией на подключение всех коммуникаций. Однако и это сделать будет возможно только тогда, когда у жильцов на руках будет проектная, строительная и разрешительная документация. Её изъяли силовые структуры, на время следствия. На гендиректора фирмы-застройщика заведено уголовное дело. Прокомментировать ситуацию областные власти и контролирующие органы нам пообещали в начале следующей неделе.

В свою очередь жильцы дома заселится в этот дом планируют уже в ближайшее время, даже несмотря на то что здесь нет ни воды, ни свет