Перейти к основному содержанию

Транспортный конфликт

Власюк Евгения

Транспортный конфликт разгорается в Иркутске. Десятки предпринимателей, которые занимаются междугородними перевозками с железнодорожного вокзала, прибыли сегодня в наш город, чтобы решить проблему - перенос конечной остановки на автовокзал. Почему они против и какие аргументы у Министерства транспорта Иркутской области?

- С 1 января 2011 года все междугородние маршруты, отправляющиеся с железнодорожного вокзала Иркутск-Пассажирский, переводятся на автовокзал Иркутска, - говорит Ирина Орлова, генеральный директор автостанции на железнодорожном вокзале.

Генеральный директор автостанции на железнодорожном вокзале зачитывает письмо от правительства Иркутской области. В зале более двадцати предпринимателей, работающих на междугородних маршрутах. Возят пассажиров из Иркутска в Ангарск, Братск, Саянск и другие города. Новость о переносе конечной остановки их не радует. Опасаются, что концентрация машин на автовокзале создаст дополнительные пробки.

- Мы считаем, что автовокзал не может справиться с тем потоком транспорта и пассажиров, - говорит перевозчик Александр Тырнов.

Для сравнения приводят данные: ежедневно с железнодорожного вокзала уезжает 1100 пассажиров, с автостанции - 800. Это значит, что автовокзалу придётся взять на себя двойную нагрузку. Но места здесь, по крайней мере сейчас, для всех не хватит. Впрочем, в Министерстве транспорта, откуда и пришло письмо, утверждают, здесь проведут глобальную реконструкцию. Отремонтируют автовокзал, сделают дополнительные места для стоянки автобусов и помещения для отдыха водителей.

- По поручению президента Медведева Дмитрия Анатольевича разрабатывается программа по безопасности дорожного движения на всех видах транспорта. Поэтому важно в рамках обеспечения безопасности, чтобы межсубъектовые, межмуниципальные маршруты начинались и заканчивались здесь, - говорит Дмитрий Разумов, заместитель министра жилищной политики, транспорта и связи Иркутской области.

Для безопасности пассажиров, собираются также отменить маршрутки, ездить в соседние города будут только большие автобусы. В качестве эксперимента на трёх машинах уже ввели навигаторы и систему ГЛОНАСС и отслеживают, на каком участке пути движется братский автобус. Но столь глобальные перемены водителей пока не интересует. Съезжать с остановки на железнодорожном вокзале они не собираются и в решении вопроса намерены идти до последнего.

Сейчас в свою поддержку перевозчики собирают подписи пассажиров, в списке уже более тысячи подписей. Дополнительно они намерены обратиться в Иркутское отделение антимонопольной службы. А по итогам сегодняшней встречи написали письмо губернатору Иркутской области с просьбой разобраться в ситуации.