Перейти к основному содержанию

Парковка для велосипеда

Казакова Надежда

Аварии не только на проезжей части, но и на тротуарах. Всё чаще в Иркутске пешеходов сбивают не машины, а велосипеды. А всё потому, что велобайкерам в нашем городе попросту негде ездить. Да и парковок для них тоже не предусмотрено. Изменится ли ситуация, узнавала наша съёмочная группа.

На работу, в магазин и просто на прогулку. Передвигаться по городу Андрей Дахневич предпочитает исключительно на велосипеде: и за проезд платить не надо, и бензин покупать. Вот только припарковать такой транспорт в нашем городе практически негде.

- Пристёгивать приходится, к столбу или к периллам, - говорит велосипедист Андрей Дахневич.

Хотя такой способ не даёт стопроцентной гарантии, что велосипед не украдут. Создание охраняемых велопарковок в популярных местах нашего города обсуждается уже несколько лет. Но это требует больших расходов, которые сложно окупить. Пока в Иркутске специальные велопарковки оборудованы только у спортивных магазинов. Они рассчитаны максимум на десять велосипедов. Артём Жарков был в разных городах. Говорит, такая проблема существует практически везде, как и сложности поездок по дорогам.

- Проблема с водителями. Они не считают велосипедистов за участников движения. В основном автобусы не замечают велосипедистов из-за своих габаритов и пытаются всячески выжить с дороги. Вероятность при этом упасть или попасть под сзади идущий транспорт очень высока, - говорит Артём Жарков, велосипедист.

Качественными велосипедными дорожками в России оборудованы всего с десяток городов. Иркутск в их число не входит, так что велобайкеры вынуждены ездить либо по тротуарам, либо по проезжей части. Так, Андрей Дахневич уже несколько раз был на волосок от аварии.

Впрочем, хорошие велосипедные дорожки в нашем городе всё же появятся. Произойдёт это через год. В рамках благоустройства города к юбилею острова Юность и Конный сделают центрами развлечений, на которых предусмотрены удобства и для велобайкеров.