Перейти к основному содержанию

"Парикмахеры" работают на высоте

Захарова Анна

От опасностей, поджидающих водителей на дорогах, намерены избавить иркутян специалисты Горзеленхоза. Для этого они вооружились пилами и автолестницами. Какие и каким образом они связаны с правилами движения, знает Анна Захарова.

Парикмахером для тополей Денис работает девятый год. Вместо ножниц - бензопила. Под неё попадают сухие и больные ветки. 30 минут - и причёска готова. Стрижка на высоте птичьего полёта требует особого обмундировании: каски, страховочного пояса и жилета. К тому же озеленители всегда работают в паре.

- Один пилит, другой ветки берёт, чтобы не упали. Нужно откинуть их вовремя, оттолкнуть с помощью багра, - поясняет Денис Лосюков, рабочий зелёного строительства.

Этой весной по муниципальному заказу обрезали уже 300 тополей и клёнов. В порядок привели кроны деревьев в парках и на центральных улицах. Обрезке на магистралях озеленители уделяют особое внимание, чтобы дорожные знаки не играли с водителями в прятки.

- Здесь штамп должен быть поднят на 2,5-3 метра. Это обязательно для хорошей видимости. И форма кроны должна быть обязательно компактной, - говорит Татьяна Иванова, начальник цеха озеленения.

Чтобы кроны были ухоженными, а деревья здоровыми, стрижку нужно проводить раз в два года, а молодые тополя обрезать и того чаще. Но в Иркутске такой график никак не удаётся ввести. На капитальную стрижку в бюджете не хватает денег.

Обрезать деревья можно только в состоянии покоя: осенью или весной, пока не появились первые почки и не началось движение сока. Иначе можно погубить дерево.

Четыре куба веток остаётся после элегантной стрижки одного тополя. Их отвозят в отвал на Александровском тракте. Последняя в этом сезоне машина почти укомплектована, и двух недельный фронт работ позади. Озеленители как раз успели до первых почек.