Перейти к основному содержанию

Чистота светофоров под угрозой

Неупокоев Петр

Светофоры в городе засияют чистотой и новыми светодиодными огнями. Городские власти решили заменить ламповые регулировщики на новые - они более удобны в эксплуатации и потребляют в пять раз меньше энергии. Но это в перспективе, а сегодня дорожные службы приступили к помывке городских светофоров. Пётр Неупокоев побывал на одном из объектов и выяснил: чистота под большим вопросом.

Первый светофор появился в Иркутске тридцать пять лет назад. Сейчас их 2 тысячи 228. Обычно на помывку всех светофорных объектов уходит больше месяца, в этом году руководство поставило перед работниками задачу - светофоры должны быть кристально чистыми в рекордные сроки, к 9 Мая.

Ставить рекорд работники монтажно-эксплуатационного предприятия начали на перекрёстке улиц Ширямова и Дорожной. Здесь около пятнадцати светофоров. У электромеханика Максима Беляева современное оружие - водяной пистолет. Струя воды в считанные секунды сбивает годовую грязь. Раньше же для помывки светофоров использовали ручной насос и тряпки. Впрочем, есть у оборудования и минусы: брызги попадают на транспорт и пешеходов, а это порой приводит к конфликтам.

- Часто ругают нас, особенно когда заденем кого-то. В прошлом году были такие эпизоды, но до драк не доходило, - говорит электромеханик Максим Беляев.

Однако главный конфликт разгорается даже не на городских перекрёстках, а внутри самого предприятия. Работникам в два раза сократили зарплату, поэтому вполне возможно, что уже завтра мыть и красить светофоры будет некому.

- Решили создать забастовочный комитет, будем вести с нашей администрацией переговоры, насчет того, что нам срезали зарплату. Два года назад мы получали 30 тысяч, а вчера получили одиннадцать. Если будут держать на таком уровне, то пойдём вплоть до забастовки, - говорит электромеханик Максим Беляев.

Сотрудники предприятия намерены прекратить абсолютно все работы по монтажу и ремонту светофоров. Вполне возможно, что город вообще останется без светофорного регулирования. Придётся тогда действовать по примеру других городов, где к помывке регулировщиков привлекают студентов и автолюбителей. Однако такие меры имеют право на существование лишь в том случае, если вопрос по зарплате работников монтажно-эксплуатационного предприятия не будет решён.

Читайте также:

Исчезающая красота