Перейти к основному содержанию

Лучшее покрытие для иркутских дорог

Власюк Евгения

В ближайшее время начнут в Иркутске и ремонт дорог. И все ждут, что он будет качественным, ведь для сибирских городов этот целая проблема. Какие материалы использовать, чтобы на следующий год снова не латать дыры на дорогах, решают иркутские и красноярские специалисты, и, надо отметить, их мнения разошлись. Детали у Евгении Власюк.

На асфальтобетонном заводе готовят смеси для ремонта иркутских дорог. В прошлом году здесь начали производить новый тип асфальта - тип А. У него лучшая сопротивляемость грузовым автомобилям.

- Для того чтобы асфальт был качественным, нужны качественные исходные материалы. Если мы раньше использовали щебень, будем говорить, из гравия, то в настоящий момент мы уже пришли к выводу, что нужно использовать щебень из горных пород, - говорит Вячеслав Стрижак, начальник асфальтобетонного завода.

Вопрос о качестве асфальта особенно актуален в сезон ремонта магистралей. Таких дорог, как на Пискунова, в городе десятки.

Почему-то ямы появляются на дорогах каждый год на одном и том же месте, и это проблема всех северных городов. Чтобы её решить, красноярские специалисты предлагают внести поправки в ГОСТ, а именно в правила, по которым готовят смеси для дорожного полотна. И вместо асфальтобетона укладывать цементобетон. Опыт восьмидесятых годов показал: он изнашивается в три раза медленнее. Но иркутские дорожники инициативу не поддерживают.

- Во-первых, работы по укладке цементобетона требуют очень много времени. Когда укладываешь асфальт, на следующий день уже можно ездить, - говорит Евгений Липатов, заместитель начальника Департамента дорожного строительства, благоустройства и транспорта.

Как вариант Евгений Липатов предложил использовать цементобетон вторым слоем дорожного полотна, а сверху закатывать его прежним асфальтом. Хотя и тут есть свое но. Под иркутскими дорогами тысячи метров коммуникаций. При ремонте придётся вскрывать дорожное полотно, а замена цемента в три-четыре раза дороже обычного асфальта.

В последний раз ГОСТЫ, по которым работают предприятия, утвердили в 1994 году. Внести в них изменения могут только в правительстве страны и депутаты Государственной думы. Но даже если сейчас займутся разработкой поправок, работать по новым правилам дорожники смогут только со следующего года.