Перейти к основному содержанию

Защита железнодорожных объектов

Чернышов Антон

Нарушения правил работы и невыполнение всех необходимых мер безопасности на железной дороге могут привести к серьёзным последствиям. Поэтому на ВСЖД сейчас полным ходом идёт подготовка к началу периода водоборьбы - так железнодорожники называют время, когда тают лёд и снег. За тем, как проходит работа, сегодня наблюдала наша съёмочная группа.

Лёд рубят, брызги летят. Работают, не обращая внимания на речной ветер и холод. Под Иркутным железнодорожным мостом рабочие делают прорези во льду, чтобы скорректировать движение льдин во время ледохода. Ведь если глыба, отколовшись, ударится о мост, в опоре может появиться трещина.

- Это будет, я считаю, катастрофа. Очень серьёзные последствия могут быть: опоры могут пострадать, - говорит Александр Шульгин, ремонтник искусственных сооружений.

Во избежание ЧП делают прорези шириной пятьдесят сантиметров и глубиной около метра. Причём не только вокруг опор, но и на расстоянии десяти метров вверх и вниз по течению реки. Чтобы обезопасить только одну опору, пяти ремонтникам необходимо потратить два рабочих дня. Правда, в этом году погода заставила трудиться ещё дольше.

- По приказу начальника дороги до 25 марта эти работы должны были быть проведены. Сейчас работы проводим повторно. Из-за перепадов температур: лёд тает, заполняет прорези, - говорит Александр Крюков, мастер по искусственным сооружениям Иркутск - Сортировочной дистанции пути ВСЖД.

Готовятся к таянию снега и льда и на железнодорожных станциях: вдоль путей устанавливают железобетонные лотки для отвода воды. Ведь если её потоки размоют железную дорогу, может произойти авария. Сейчас желоба очищают после зимы. От льда, снега и мусора.

На станции Иркутск-Сортировочный вдоль путей проложено почти 25 километров лотков для отвода воды. 30% из них признаны негодными. В этом году их собираются заменить.

Новые лотки, в отличие от старых, закрытые. Крышки будут защищать лотки от засорения, а значит, защищёнными будут и пути. Сейчас на всей протяжённости ВСЖД чистят кюветы и каналы вдоль путей, мосты и трубы, а на горных участках предотвращают появление лавин.