Перейти к основному содержанию

Патриотизм против долгов

Неупокоев Петр

Войну коммунальным должникам объявили в Иркутске. На кону 35 миллионов рублей. Уговоры на неплательщиков уже не действуют, поэтому управляющая компания решилась на эксперимент. Методы воздействия на должников выбрали на грани фола, и, как результат, сегодня нам в редакцию поступило несколько звонков от возмущённых горожан. Люди не против борьбы с должниками, но недовольны выбранной формой. Все за и против в этом противоречивом вопросе выслушал Пётр Неупокоев.

Ничего личного, всего лишь работа: на ярком листочке - номера квартир должников и общая сумма долга по подъезду. Такую «рекламу» сотрудник Приморской управляющей компании развешивает на домах с самого утра. Информационные листовки - мера вынужденная. Долг жителей за тепло и воду в этом районе превышает 35 миллионов рублей. Два месяца такой агитационной работы уже приносят плоды.

- Раньше печатались объявления простые, люди часто проходили, не замечая, поэтому прибегли к таким красочным плакатам. Долг сократился по тем квартирам, которые мы вывешиваем, на два три миллиона, - говорит Юлия Савина, замдиректора Приморской управляющей компании.

Подобные плакаты пришли на смену более жёсткому варианту агитации. Взяв за основу известный плакат "Родина-мать зовёт", сотрудники управляющей компании планировали усилить эмоциональное давление на должников. Но реакция на плакат у жителей района оказалась несколько иной.

- Я против таких вещей, так как это относится к памяти о Великой Отечественной войне. Использовать этот образ в данных целях, я считаю, аморально, - говорит житель дома.

Мнение жителей учли, но войну с долгами не прекратили. Если уговоры и призывы не действуют, коммунальщики обращаются за помощью к коллекторским агентствам. На их долю приходится около 30% возвращённых долгов. Но это уже касается злостных неплательщиков, чей долг превысил сто тысяч. На войне как на войне, и чем неожиданнее удар для противника, тем он результативнее.

В некоторых городах России управляющие компании пошли на крайние меры: на центральных улицах на рекламных щитах размещают фото должника, его фамилию имя, отчество и сумму долга. Правда, такие методы борьбы с неплательщиками считаются незаконными.

Публичное размещение конфиденциальной информации противоречит правам человека на личную свободу. Наши коммунальщики это прекрасно понимают, поэтому, разрабатывая проект плакатов, действуют осторожно. Есть в запасе и мирные методы решения долговых вопросов. Если житель не в состоянии сразу погасить долг, в управляющей компании готовы предоставить рассрочку платежа, лишь бы жить с горожанами в мире и согласии, в том числе и финансовом.