Перейти к основному содержанию

Проблемы маратовского кольца

8 октября 2009
Массальская Мария

Правила движения чётко прописаны, но несмотря на это, тысячи водителей Иркутска ежедневно нарушают эти требования. И очень часто нарушают осознанно, а сотрудники ГИБДД осознанно их за подобные антизаконные действия не наказывают. И этому есть очень объективная причина. В чём секрет, расскажет Мария Массальская. То ли вправо, то ли влево. Понять, кто куда едет на Маратовской развязке, сложно. Все водители, заезжая на кольцо, включают разные поворотники и двигаются по разным траекториям, хотя вроде бы совершают один и тот же манёвр - поворот направо. Виктор - водитель с 20-летнем стажем - здесь ездит ежедневно, но до сих пор не может привыкнуть к такому движению. - Сейчас самый час-пик начинается. Очень трудно, тяжело. Столпотворение машин, некоторые ездят неправильно, те же повороты включаются не так, как надо, - говорит водитель Виктор Малых. Для того чтобы наглядно объяснить, как должен здесь ехать транспорт, директор одной из автошкол Геннадий Кабанов на доске нарисовал схему. Во-первых, при заезде на кольцо надо включать только правый поворотник, во-вторых, заезжать на развязку необходимо в крайний правый ряд, а дальше в зависимости от того, куда вы едете, перестраиваться на нужную вам полосу. В действительности же на Маратовском кольце водители делают всё с точностью до наоборот. - При выезде с Сурнова на Ушаковский мост - там ширина проезжей части позволяет - двигаются в две полосы, а то и в три, не соблюдая ни разметки, ни правил, - говорит директор автошколы Геннадий Кабанов. Но по правилам ездить здесь практически невозможно - кольцо слишком узкое в диаметре и если ехать, как положено, то будешь создавать помеху другим машинам. Это знают и сотрудники ГИБДД, и опытные водители, а новички стараются придерживаться правил. В результате неразбериха и аварии.- Ежедневно случаются аварии, в течение дня неоднократно происходят ДТП. Незначительные, мелкие, но всё равно появляются пробки, заторы, - говорит Андрей Кабанов, старший госинспектор по пропаганде безопасности дорожного движения ГИБДД УВД Иркутска.Чтобы хоть как-то решить проблемы Маратовского кольца, автоинспекторы перекрыли часть кольцевой дороги, чтобы водители, которые двигаются с Сурнова, могли спокойно заезжать на развязку. Но в часы пик и это не помогает. Нужны кардинальные меры.Проект реконструкции Маратовского кольца был готов ещё в 2007 году. Согласно ему здесь появятся два виадука и несколько подземных пешеходных переходов. Цена вопроса - 6 млрд рублей. Сравните, это практически бюджет Иркутской области. У города таких денег нет. Местные власти рассчитывают на помощь федеральных властей и, возможно, будут искать инвесторов, которые готовы хотя бы частично профинансировать проект. Пока же вопрос остаётся открытым, сотрудники ГИБДД просят водителей быть вежливыми по отношению друг к другу.