Перейти к основному содержанию

Мини-поезд для начальника железной дороги

Рабочий кабинет несется со скоростью 120 километров в час. Трудиться именно в таких условиях будет вскоре начальник ВСЖД Алексей Воротилкин. Мобильный офис появится у него уже в сентябре. Мини-поезд для своего руководителя создали железнодорожники города Вихоревка Братского района. Подобного кабинета нет ни у одного чиновника или бизнесмена области. Слово "эксклюзивный" - ключевое в описании этого локомотива. Индивидуальная конструкторская разработка вихоревчан, масса технических новинок и ручная сборка. 6 месяцев работы и 9 миллионов рублей. "Это непростая машина, и те потребности, которые должны удовлетворять в работе начальника дороги - мобильность, связь, доступность, - все эти моменты учтены", - говорит Сергей Иматов, начальник локомотивного депо Вихоревки. Перед мастерами поставили задачу - сделать все 4 двери автоматическими и внедрить закрытые автосцепки. Просьбу выполнили. С большой гордостью демонстрируют "сердце" локомотива, отсюда идет управление движением. И здесь все тоже сделано силами вихоревчан. Рабочее место машиниста и помощника оснастили специальным креслом - его легко подстроить под вес человека, и оно гасит колебания по ходу движения. Плавность хода - особая тема. "Плавность замечательная. Недавно ездили в Коршуниху и обратно. 120 километров идет и, как мы смеемся, "как торпеда", - говорит Николай Губарев, руководитель работ. Железнодорожники говорят, что на испытаниях специально наливали в стакан чай и на большой скорости наблюдали - разольется ли? Опыт прошел на ура. Буфет с барной стойкой, бытовая техника, комната отдыха - все самое необходимое, но второстепенное. Главное - это конференц-зал, где специалисты разных отраслей будут проверять безопасность. Здесь же, при необходимости, проводить экстренные совещания. Стол итальянского производства, мягкие, удобные кресла, спутниковый телефон, интернет - так выглядит мобильный офис на колесах. Новый локомотив на днях отправится в Иркутск и уже в начале сентября будет введен в эксплуатацию. Галина Гордеенко, БСТ, специально для НТС