Новости

Защитить самолеты от птиц - задача инженера-орнитолога

Одним из пунктов, которые помогают делать взлет и посадку самолетов безопасным, является, на первый взгляд, очень странное занятие - прослушивание криков птиц. Для этого в иркутском аэропорту даже есть специальный сотрудник. Об особенностях его работы читайте на нашем сайте.
30.06.2009 - 09:00
image-not-found
Одним из пунктов, которые помогают делать взлет и посадку самолетов безопасным, является, на первый взгляд, очень странное занятие - прослушивание криков птиц. Для этого в иркутском аэропорту даже есть специальный сотрудник. Об особенностях его работы читайте на нашем сайте.

Криком ворон Виталий распугивает птиц в аэропорту. В прошлом пилот, теперь инженер-орнитолог. Он один из главных сотрудников службы безопасности - его задача не допустить столкновения пернатых и самолетов.

- Возьмем, например, самолет А-310. Его посадочная скорость составляет 240-250 км/ч. Если с ним столкнется чайка весом около 3 килограммов, то сила удара составит полторы тонны – это очень ощутимо. В основном страдают двигатели, обтекатели и лобовые стекла, - говорит Виталий Мельников, инженер по орнитологическому обеспечению безопасности ФГУП "Аэропорт-Иркутск".

Наш аэропорт расположен в районе, где много водоёмов и заливов, - именно в таких местах птицы обычно вьют гнёзда. Поэтому в крайних случаях Виталий использует ружья с шумовыми патронами. Свое спецоборудование по отпугиванию чаек и ворон инженер-орнитолог возит на обычном автомобиле. За день по взлетно-посадочной полосе он наматывает до 150 километров.

Первая авиакатастрофа, которая произошла из-за столкновения птицы и самолета, зафиксирована в Америке в 1912 году. Тогда чайка попала в рулевое управление машины. Этот случай и послужил началом возникновения авиационной орнитологии. В Иркутске инженер-орнитолог работает со дня основания аэропорта.

Об эффективности его работы свидетельствует лишь один факт: последний раз ЧП с птицей в иркутском аэропорту было более четырех лет назад, в мае 2005 года. При посадке авиалайнера ТУ-154 в него врезалась ворона. Никто не пострадал. У самолета была лишь разбита фара.

График работы Виталия полностью зависит от птиц. Середина лета - самый размеренный период, но в августе - во время миграции чаек - приходится подстраиваться под пернатых. Обычно их перелёты приходятся на рассвет - часов на пять утра. Чтобы пассажиры утренних рейсов были в полной безопасности, приходится выходить на работу вне графика.

Автор материала
image-not-found
Власюк Евгения
image-not-found
Одним из пунктов, которые помогают делать взлет и посадку самолетов безопасным, является, на первый взгляд, очень странное занятие - прослушивание криков птиц. Для этого в иркутском аэропорту даже есть специальный сотрудник. Об особенностях его работы читайте на нашем сайте.

Криком ворон Виталий распугивает птиц в аэропорту. В прошлом пилот, теперь инженер-орнитолог. Он один из главных сотрудников службы безопасности - его задача не допустить столкновения пернатых и самолетов.

- Возьмем, например, самолет А-310. Его посадочная скорость составляет 240-250 км/ч. Если с ним столкнется чайка весом около 3 килограммов, то сила удара составит полторы тонны – это очень ощутимо. В основном страдают двигатели, обтекатели и лобовые стекла, - говорит Виталий Мельников, инженер по орнитологическому обеспечению безопасности ФГУП "Аэропорт-Иркутск".

Наш аэропорт расположен в районе, где много водоёмов и заливов, - именно в таких местах птицы обычно вьют гнёзда. Поэтому в крайних случаях Виталий использует ружья с шумовыми патронами. Свое спецоборудование по отпугиванию чаек и ворон инженер-орнитолог возит на обычном автомобиле. За день по взлетно-посадочной полосе он наматывает до 150 километров.

Первая авиакатастрофа, которая произошла из-за столкновения птицы и самолета, зафиксирована в Америке в 1912 году. Тогда чайка попала в рулевое управление машины. Этот случай и послужил началом возникновения авиационной орнитологии. В Иркутске инженер-орнитолог работает со дня основания аэропорта.

Об эффективности его работы свидетельствует лишь один факт: последний раз ЧП с птицей в иркутском аэропорту было более четырех лет назад, в мае 2005 года. При посадке авиалайнера ТУ-154 в него врезалась ворона. Никто не пострадал. У самолета была лишь разбита фара.

График работы Виталия полностью зависит от птиц. Середина лета - самый размеренный период, но в августе - во время миграции чаек - приходится подстраиваться под пернатых. Обычно их перелёты приходятся на рассвет - часов на пять утра. Чтобы пассажиры утренних рейсов были в полной безопасности, приходится выходить на работу вне графика.

Автор материала
image-not-found
Власюк Евгения
image-not-found
Одним из пунктов, которые помогают делать взлет и посадку самолетов безопасным, является, на первый взгляд, очень странное занятие - прослушивание криков птиц. Для этого в иркутском аэропорту даже есть специальный сотрудник. Об особенностях его работы читайте на нашем сайте.

Криком ворон Виталий распугивает птиц в аэропорту. В прошлом пилот, теперь инженер-орнитолог. Он один из главных сотрудников службы безопасности - его задача не допустить столкновения пернатых и самолетов.

- Возьмем, например, самолет А-310. Его посадочная скорость составляет 240-250 км/ч. Если с ним столкнется чайка весом около 3 килограммов, то сила удара составит полторы тонны – это очень ощутимо. В основном страдают двигатели, обтекатели и лобовые стекла, - говорит Виталий Мельников, инженер по орнитологическому обеспечению безопасности ФГУП "Аэропорт-Иркутск".

Наш аэропорт расположен в районе, где много водоёмов и заливов, - именно в таких местах птицы обычно вьют гнёзда. Поэтому в крайних случаях Виталий использует ружья с шумовыми патронами. Свое спецоборудование по отпугиванию чаек и ворон инженер-орнитолог возит на обычном автомобиле. За день по взлетно-посадочной полосе он наматывает до 150 километров.

Первая авиакатастрофа, которая произошла из-за столкновения птицы и самолета, зафиксирована в Америке в 1912 году. Тогда чайка попала в рулевое управление машины. Этот случай и послужил началом возникновения авиационной орнитологии. В Иркутске инженер-орнитолог работает со дня основания аэропорта.

Об эффективности его работы свидетельствует лишь один факт: последний раз ЧП с птицей в иркутском аэропорту было более четырех лет назад, в мае 2005 года. При посадке авиалайнера ТУ-154 в него врезалась ворона. Никто не пострадал. У самолета была лишь разбита фара.

График работы Виталия полностью зависит от птиц. Середина лета - самый размеренный период, но в августе - во время миграции чаек - приходится подстраиваться под пернатых. Обычно их перелёты приходятся на рассвет - часов на пять утра. Чтобы пассажиры утренних рейсов были в полной безопасности, приходится выходить на работу вне графика.

Автор материала
image-not-found
Власюк Евгения