Защитить самолеты от птиц - задача инженера-орнитолога
Криком ворон Виталий распугивает птиц в аэропорту. В прошлом пилот, теперь инженер-орнитолог. Он один из главных сотрудников службы безопасности - его задача не допустить столкновения пернатых и самолетов.
- Возьмем, например, самолет А-310. Его посадочная скорость составляет 240-250 км/ч. Если с ним столкнется чайка весом около 3 килограммов, то сила удара составит полторы тонны – это очень ощутимо. В основном страдают двигатели, обтекатели и лобовые стекла, - говорит Виталий Мельников, инженер по орнитологическому обеспечению безопасности ФГУП "Аэропорт-Иркутск".
Наш аэропорт расположен в районе, где много водоёмов и заливов, - именно в таких местах птицы обычно вьют гнёзда. Поэтому в крайних случаях Виталий использует ружья с шумовыми патронами. Свое спецоборудование по отпугиванию чаек и ворон инженер-орнитолог возит на обычном автомобиле. За день по взлетно-посадочной полосе он наматывает до 150 километров.
Первая авиакатастрофа, которая произошла из-за столкновения птицы и самолета, зафиксирована в Америке в 1912 году. Тогда чайка попала в рулевое управление машины. Этот случай и послужил началом возникновения авиационной орнитологии. В Иркутске инженер-орнитолог работает со дня основания аэропорта.
Об эффективности его работы свидетельствует лишь один факт: последний раз ЧП с птицей в иркутском аэропорту было более четырех лет назад, в мае 2005 года. При посадке авиалайнера ТУ-154 в него врезалась ворона. Никто не пострадал. У самолета была лишь разбита фара.
График работы Виталия полностью зависит от птиц. Середина лета - самый размеренный период, но в августе - во время миграции чаек - приходится подстраиваться под пернатых. Обычно их перелёты приходятся на рассвет - часов на пять утра. Чтобы пассажиры утренних рейсов были в полной безопасности, приходится выходить на работу вне графика.
Автор материала
![image-not-found](/_next/image/?url=https%3A%2F%2Fstatic.it.4media.ru%2Fupload%2Fiblock%2F238%2FBez_nazvaniya.png&w=256&q=60)
Власюк Евгения
Криком ворон Виталий распугивает птиц в аэропорту. В прошлом пилот, теперь инженер-орнитолог. Он один из главных сотрудников службы безопасности - его задача не допустить столкновения пернатых и самолетов.
- Возьмем, например, самолет А-310. Его посадочная скорость составляет 240-250 км/ч. Если с ним столкнется чайка весом около 3 килограммов, то сила удара составит полторы тонны – это очень ощутимо. В основном страдают двигатели, обтекатели и лобовые стекла, - говорит Виталий Мельников, инженер по орнитологическому обеспечению безопасности ФГУП "Аэропорт-Иркутск".
Наш аэропорт расположен в районе, где много водоёмов и заливов, - именно в таких местах птицы обычно вьют гнёзда. Поэтому в крайних случаях Виталий использует ружья с шумовыми патронами. Свое спецоборудование по отпугиванию чаек и ворон инженер-орнитолог возит на обычном автомобиле. За день по взлетно-посадочной полосе он наматывает до 150 километров.
Первая авиакатастрофа, которая произошла из-за столкновения птицы и самолета, зафиксирована в Америке в 1912 году. Тогда чайка попала в рулевое управление машины. Этот случай и послужил началом возникновения авиационной орнитологии. В Иркутске инженер-орнитолог работает со дня основания аэропорта.
Об эффективности его работы свидетельствует лишь один факт: последний раз ЧП с птицей в иркутском аэропорту было более четырех лет назад, в мае 2005 года. При посадке авиалайнера ТУ-154 в него врезалась ворона. Никто не пострадал. У самолета была лишь разбита фара.
График работы Виталия полностью зависит от птиц. Середина лета - самый размеренный период, но в августе - во время миграции чаек - приходится подстраиваться под пернатых. Обычно их перелёты приходятся на рассвет - часов на пять утра. Чтобы пассажиры утренних рейсов были в полной безопасности, приходится выходить на работу вне графика.
Автор материала
![image-not-found](/_next/image/?url=https%3A%2F%2Fstatic.it.4media.ru%2Fupload%2Fiblock%2F238%2FBez_nazvaniya.png&w=256&q=60)
Власюк Евгения
Криком ворон Виталий распугивает птиц в аэропорту. В прошлом пилот, теперь инженер-орнитолог. Он один из главных сотрудников службы безопасности - его задача не допустить столкновения пернатых и самолетов.
- Возьмем, например, самолет А-310. Его посадочная скорость составляет 240-250 км/ч. Если с ним столкнется чайка весом около 3 килограммов, то сила удара составит полторы тонны – это очень ощутимо. В основном страдают двигатели, обтекатели и лобовые стекла, - говорит Виталий Мельников, инженер по орнитологическому обеспечению безопасности ФГУП "Аэропорт-Иркутск".
Наш аэропорт расположен в районе, где много водоёмов и заливов, - именно в таких местах птицы обычно вьют гнёзда. Поэтому в крайних случаях Виталий использует ружья с шумовыми патронами. Свое спецоборудование по отпугиванию чаек и ворон инженер-орнитолог возит на обычном автомобиле. За день по взлетно-посадочной полосе он наматывает до 150 километров.
Первая авиакатастрофа, которая произошла из-за столкновения птицы и самолета, зафиксирована в Америке в 1912 году. Тогда чайка попала в рулевое управление машины. Этот случай и послужил началом возникновения авиационной орнитологии. В Иркутске инженер-орнитолог работает со дня основания аэропорта.
Об эффективности его работы свидетельствует лишь один факт: последний раз ЧП с птицей в иркутском аэропорту было более четырех лет назад, в мае 2005 года. При посадке авиалайнера ТУ-154 в него врезалась ворона. Никто не пострадал. У самолета была лишь разбита фара.
График работы Виталия полностью зависит от птиц. Середина лета - самый размеренный период, но в августе - во время миграции чаек - приходится подстраиваться под пернатых. Обычно их перелёты приходятся на рассвет - часов на пять утра. Чтобы пассажиры утренних рейсов были в полной безопасности, приходится выходить на работу вне графика.
Автор материала
![image-not-found](/_next/image/?url=https%3A%2F%2Fstatic.it.4media.ru%2Fupload%2Fiblock%2F238%2FBez_nazvaniya.png&w=256&q=60)