Новости

Экспериментальный спектакль в детском саду

Поддержке людей с ограниченными возможностями сейчас стали уделять много внимания. Например, правительство Иркутской области будет разрешать строительство зданий только в том случае, если в проекте есть пандусы. Чтобы создать так называемую безбарьерную среду. Но что делать, если барьер не физический, а психологический? В одном из детских садов города нашли способ решить эту проблему.
29.04.2009 - 09:00
image-not-found
Поддержке людей с ограниченными возможностями сейчас стали уделять много внимания. Например, правительство Иркутской области будет разрешать строительство зданий только в том случае, если в проекте есть пандусы. Чтобы создать так называемую безбарьерную среду. Но что делать, если барьер не физический, а психологический? В одном из детских садов города нашли способ решить эту проблему.

Волк и семеро козлят на новый лад. Это первый в Иркутске экспериментальный спектакль. Из 17 актёров 4 с ограниченными возможностями. У Егора, Данила, Алеши и Димы детский церебральный паралич. Но они наравне со здоровыми детьми участвуют в представлении: поют и танцуют. Как могут. К примеру, Егору исполнять роль козлёнка помогает педагог. Чтобы спектакль состоялся, понадобилось 3 недели ежедневных репетиций. Юлия Булдакова, музыкальный руководитель детского сада №114: "Здесь нужно отдельно поработать и с детьми с ограниченными возможностями, и со здоровыми детьми. И всё вместе соединить, чтобы ребята могли установить диалог. Плюс мы такую работу проводим у здоровых детей: воспитываем в них толерантность, чтобы они учились воспринимать людей такими, какие они есть".
У педагогов есть и более сложная задача — с помощью совместных детских спектаклей повлиять не только на детсадовцев, но и на их родителей. Марина Курбатова, коррекционный педагог детского сада №114: "Здоровые дети стали нормально реагировать. Но трудность в том, что взрослые крайне неадекватно реагируют. У нас были такие проблемы, что родители обычной группы детей не хотели, чтобы наши малыши участвовали, например, в утренниках".
Но некоторое время спустя родители перестали беспокоиться по этому поводу. И сейчас дети из обычных и специальных групп вместе играют на детской площадке, участвуют в утренниках. Уже есть первые результаты. В этом году 4 ребёнка с ограниченными возможностями пойдут в обычную школу. Раньше такого не было. Ольга Бондаренко, педагог-психолог детского сада №114: "Это важно, потому что мы их готовим к жизни в обычном обществе. И требования к ним, как к другим детям".
Нужно отметить, что сейчас подобных государственных программ нет. И то, что делают в этом садике, — инициатива самих педагогов. Они, кстати, уже называют свой эксперимент удачным. И надеются, что он позитивно скажется на дальнейшей жизни воспитанников из обычных и специальных групп.
Выходя в мир обычных людей, эти особенные дети могут столкнуться с непониманием. И с тем, что не у всех сказок бывает счастливый конец. Конечно, лучше бы этого не произошло. Но то, насколько общество толерантно относится к людям с ограниченными возможностями, говорит о развитии этого самого общества.

image-not-found
Поддержке людей с ограниченными возможностями сейчас стали уделять много внимания. Например, правительство Иркутской области будет разрешать строительство зданий только в том случае, если в проекте есть пандусы. Чтобы создать так называемую безбарьерную среду. Но что делать, если барьер не физический, а психологический? В одном из детских садов города нашли способ решить эту проблему.

Волк и семеро козлят на новый лад. Это первый в Иркутске экспериментальный спектакль. Из 17 актёров 4 с ограниченными возможностями. У Егора, Данила, Алеши и Димы детский церебральный паралич. Но они наравне со здоровыми детьми участвуют в представлении: поют и танцуют. Как могут. К примеру, Егору исполнять роль козлёнка помогает педагог. Чтобы спектакль состоялся, понадобилось 3 недели ежедневных репетиций. Юлия Булдакова, музыкальный руководитель детского сада №114: "Здесь нужно отдельно поработать и с детьми с ограниченными возможностями, и со здоровыми детьми. И всё вместе соединить, чтобы ребята могли установить диалог. Плюс мы такую работу проводим у здоровых детей: воспитываем в них толерантность, чтобы они учились воспринимать людей такими, какие они есть".
У педагогов есть и более сложная задача — с помощью совместных детских спектаклей повлиять не только на детсадовцев, но и на их родителей. Марина Курбатова, коррекционный педагог детского сада №114: "Здоровые дети стали нормально реагировать. Но трудность в том, что взрослые крайне неадекватно реагируют. У нас были такие проблемы, что родители обычной группы детей не хотели, чтобы наши малыши участвовали, например, в утренниках".
Но некоторое время спустя родители перестали беспокоиться по этому поводу. И сейчас дети из обычных и специальных групп вместе играют на детской площадке, участвуют в утренниках. Уже есть первые результаты. В этом году 4 ребёнка с ограниченными возможностями пойдут в обычную школу. Раньше такого не было. Ольга Бондаренко, педагог-психолог детского сада №114: "Это важно, потому что мы их готовим к жизни в обычном обществе. И требования к ним, как к другим детям".
Нужно отметить, что сейчас подобных государственных программ нет. И то, что делают в этом садике, — инициатива самих педагогов. Они, кстати, уже называют свой эксперимент удачным. И надеются, что он позитивно скажется на дальнейшей жизни воспитанников из обычных и специальных групп.
Выходя в мир обычных людей, эти особенные дети могут столкнуться с непониманием. И с тем, что не у всех сказок бывает счастливый конец. Конечно, лучше бы этого не произошло. Но то, насколько общество толерантно относится к людям с ограниченными возможностями, говорит о развитии этого самого общества.

image-not-found
Поддержке людей с ограниченными возможностями сейчас стали уделять много внимания. Например, правительство Иркутской области будет разрешать строительство зданий только в том случае, если в проекте есть пандусы. Чтобы создать так называемую безбарьерную среду. Но что делать, если барьер не физический, а психологический? В одном из детских садов города нашли способ решить эту проблему.

Волк и семеро козлят на новый лад. Это первый в Иркутске экспериментальный спектакль. Из 17 актёров 4 с ограниченными возможностями. У Егора, Данила, Алеши и Димы детский церебральный паралич. Но они наравне со здоровыми детьми участвуют в представлении: поют и танцуют. Как могут. К примеру, Егору исполнять роль козлёнка помогает педагог. Чтобы спектакль состоялся, понадобилось 3 недели ежедневных репетиций. Юлия Булдакова, музыкальный руководитель детского сада №114: "Здесь нужно отдельно поработать и с детьми с ограниченными возможностями, и со здоровыми детьми. И всё вместе соединить, чтобы ребята могли установить диалог. Плюс мы такую работу проводим у здоровых детей: воспитываем в них толерантность, чтобы они учились воспринимать людей такими, какие они есть".
У педагогов есть и более сложная задача — с помощью совместных детских спектаклей повлиять не только на детсадовцев, но и на их родителей. Марина Курбатова, коррекционный педагог детского сада №114: "Здоровые дети стали нормально реагировать. Но трудность в том, что взрослые крайне неадекватно реагируют. У нас были такие проблемы, что родители обычной группы детей не хотели, чтобы наши малыши участвовали, например, в утренниках".
Но некоторое время спустя родители перестали беспокоиться по этому поводу. И сейчас дети из обычных и специальных групп вместе играют на детской площадке, участвуют в утренниках. Уже есть первые результаты. В этом году 4 ребёнка с ограниченными возможностями пойдут в обычную школу. Раньше такого не было. Ольга Бондаренко, педагог-психолог детского сада №114: "Это важно, потому что мы их готовим к жизни в обычном обществе. И требования к ним, как к другим детям".
Нужно отметить, что сейчас подобных государственных программ нет. И то, что делают в этом садике, — инициатива самих педагогов. Они, кстати, уже называют свой эксперимент удачным. И надеются, что он позитивно скажется на дальнейшей жизни воспитанников из обычных и специальных групп.
Выходя в мир обычных людей, эти особенные дети могут столкнуться с непониманием. И с тем, что не у всех сказок бывает счастливый конец. Конечно, лучше бы этого не произошло. Но то, насколько общество толерантно относится к людям с ограниченными возможностями, говорит о развитии этого самого общества.