Новости

Если работа для речного флота?

Удар по речному транспорту. До начала навигационного сезона всего 20 дней, а до сих пор не ясно, насколько востребованы будут теплоходы в этом году. Елена Подкорытова сегодня вместе с речниками сделала предварительный прогноз о том, стоять ли судам на приколе или же бороздить реки области?
06.04.2009 - 09:00
image-not-found
Удар по речному транспорту. До начала навигационного сезона всего 20 дней, а до сих пор не ясно, насколько востребованы будут теплоходы в этом году. Елена Подкорытова сегодня вместе с речниками сделала предварительный прогноз о том, стоять ли судам на приколе или же бороздить реки области?

Из воды на сушу раз в четыре года. Теплоход "Благовещенск" на плановом осмотре. Судно в почтенном возрасте, ему около 30 лет. Всё это время тягает баржи с лесом на Братском водохранилище. Механикам осталось лишь привести в порядок внутренние узлы: закручивают гайки валовой, чтобы теплоход крутил винты во всю мощь — 300 лошадиных сил. Сосед по ремонту — теплоход "Рудногорск". Ему осталось лишь покрасить корпус. У судна профессиональная болезнь — коррозия металла. Александр Рубцов, начальник ремонтно-эксплуатационной базы: "В процессе происходит и моральный, и физический износ металла, толщина уменьшается. И это должно быть в целях безопасности плавучести. Контрольные замеры производятся приборами, определяют толщину металла".
"Механик Строцкий" эту процедуру прошёл ещё два года назад. В навигацию хоть сейчас отправляй. А вместе с ним ещё 9 единиц грузового флота. На работу судам выходить уже 25 апреля. Но отпуск может затянуться. Из-за кризиса перевозки гравия, щебня, бетона сокращены на 50% — строительство дорог и жилых домов в области приостановлено. А снабжение строителей — одна из основных статей дохода для речников. Сергей Рак, исполнительный директор Восточно-сибирского речного пароходства: "Сами видите, все краны стоят. Мало строится. А в основном это же бетонные заводы, строительство — все грузы идут туда".
Точный объём предстоящих работ в навигацию станет известен в мае. При этом в Восточно-сибирском пароходстве несколько судов стоят в запасе уже около 20 лет. Работяги, полные сил, оказались невостребованными на бирже речного труда.
С 90-х годов на консервации стоят 4 судна. В те кризисные годы грузоперевозки были сведены к минимуму. С тех пор суда в навигацию не выходили.
Пока для флота есть работа в Братском водохранилище. Китайские заказчики, несмотря на кризис, заявки по перевозу леса не сокращали. Но с таким объёмом грузоперевозок справятся 2-3 теплохода. Если ситуация не изменится, придётся законсервировать как минимум ещё одно судно.

Автор материала
image-not-found
Подкорытова Елена
image-not-found
Удар по речному транспорту. До начала навигационного сезона всего 20 дней, а до сих пор не ясно, насколько востребованы будут теплоходы в этом году. Елена Подкорытова сегодня вместе с речниками сделала предварительный прогноз о том, стоять ли судам на приколе или же бороздить реки области?

Из воды на сушу раз в четыре года. Теплоход "Благовещенск" на плановом осмотре. Судно в почтенном возрасте, ему около 30 лет. Всё это время тягает баржи с лесом на Братском водохранилище. Механикам осталось лишь привести в порядок внутренние узлы: закручивают гайки валовой, чтобы теплоход крутил винты во всю мощь — 300 лошадиных сил. Сосед по ремонту — теплоход "Рудногорск". Ему осталось лишь покрасить корпус. У судна профессиональная болезнь — коррозия металла. Александр Рубцов, начальник ремонтно-эксплуатационной базы: "В процессе происходит и моральный, и физический износ металла, толщина уменьшается. И это должно быть в целях безопасности плавучести. Контрольные замеры производятся приборами, определяют толщину металла".
"Механик Строцкий" эту процедуру прошёл ещё два года назад. В навигацию хоть сейчас отправляй. А вместе с ним ещё 9 единиц грузового флота. На работу судам выходить уже 25 апреля. Но отпуск может затянуться. Из-за кризиса перевозки гравия, щебня, бетона сокращены на 50% — строительство дорог и жилых домов в области приостановлено. А снабжение строителей — одна из основных статей дохода для речников. Сергей Рак, исполнительный директор Восточно-сибирского речного пароходства: "Сами видите, все краны стоят. Мало строится. А в основном это же бетонные заводы, строительство — все грузы идут туда".
Точный объём предстоящих работ в навигацию станет известен в мае. При этом в Восточно-сибирском пароходстве несколько судов стоят в запасе уже около 20 лет. Работяги, полные сил, оказались невостребованными на бирже речного труда.
С 90-х годов на консервации стоят 4 судна. В те кризисные годы грузоперевозки были сведены к минимуму. С тех пор суда в навигацию не выходили.
Пока для флота есть работа в Братском водохранилище. Китайские заказчики, несмотря на кризис, заявки по перевозу леса не сокращали. Но с таким объёмом грузоперевозок справятся 2-3 теплохода. Если ситуация не изменится, придётся законсервировать как минимум ещё одно судно.

Автор материала
image-not-found
Подкорытова Елена
image-not-found
Удар по речному транспорту. До начала навигационного сезона всего 20 дней, а до сих пор не ясно, насколько востребованы будут теплоходы в этом году. Елена Подкорытова сегодня вместе с речниками сделала предварительный прогноз о том, стоять ли судам на приколе или же бороздить реки области?

Из воды на сушу раз в четыре года. Теплоход "Благовещенск" на плановом осмотре. Судно в почтенном возрасте, ему около 30 лет. Всё это время тягает баржи с лесом на Братском водохранилище. Механикам осталось лишь привести в порядок внутренние узлы: закручивают гайки валовой, чтобы теплоход крутил винты во всю мощь — 300 лошадиных сил. Сосед по ремонту — теплоход "Рудногорск". Ему осталось лишь покрасить корпус. У судна профессиональная болезнь — коррозия металла. Александр Рубцов, начальник ремонтно-эксплуатационной базы: "В процессе происходит и моральный, и физический износ металла, толщина уменьшается. И это должно быть в целях безопасности плавучести. Контрольные замеры производятся приборами, определяют толщину металла".
"Механик Строцкий" эту процедуру прошёл ещё два года назад. В навигацию хоть сейчас отправляй. А вместе с ним ещё 9 единиц грузового флота. На работу судам выходить уже 25 апреля. Но отпуск может затянуться. Из-за кризиса перевозки гравия, щебня, бетона сокращены на 50% — строительство дорог и жилых домов в области приостановлено. А снабжение строителей — одна из основных статей дохода для речников. Сергей Рак, исполнительный директор Восточно-сибирского речного пароходства: "Сами видите, все краны стоят. Мало строится. А в основном это же бетонные заводы, строительство — все грузы идут туда".
Точный объём предстоящих работ в навигацию станет известен в мае. При этом в Восточно-сибирском пароходстве несколько судов стоят в запасе уже около 20 лет. Работяги, полные сил, оказались невостребованными на бирже речного труда.
С 90-х годов на консервации стоят 4 судна. В те кризисные годы грузоперевозки были сведены к минимуму. С тех пор суда в навигацию не выходили.
Пока для флота есть работа в Братском водохранилище. Китайские заказчики, несмотря на кризис, заявки по перевозу леса не сокращали. Но с таким объёмом грузоперевозок справятся 2-3 теплохода. Если ситуация не изменится, придётся законсервировать как минимум ещё одно судно.

Автор материала
image-not-found
Подкорытова Елена