Новости

Как бороться с аэрофобией?

Медики отмечают, что в нашем регионе большое распространение получает аэрофобия. В привычном смысле болезнью её, конечно, не назовёшь. Но сильный страх перед полётами может вызвать обострение заболеваний, повышение давления и даже сердечный приступ. Только к иркутским специалистам за помощью каждый месяц обращается 7-8 человек. Можно ли избавиться от этого страха?
31.03.2009 - 09:00
image-not-found
Медики отмечают, что в нашем регионе большое распространение получает аэрофобия. В привычном смысле болезнью её, конечно, не назовёшь. Но сильный страх перед полётами может вызвать обострение заболеваний, повышение давления и даже сердечный приступ. Только к иркутским специалистам за помощью каждый месяц обращается 7-8 человек. Можно ли избавиться от этого страха?

Разбились, не успев набрать высоту. Правда, результат падения — всего лишь погасший экран. На этом тренажёре для пилотов Маргарита Смирнова не учится управлять лайнером, а борется со своими страхами. Девушка боится высоты и, как результат, путешествий на самолёте. Но среди сотни приборов Маргарита быстро об этом забыла. Маргарита Смирнова: "Когда ты сам управляешь самолётом и знаешь, что у тебя есть пассажиры, которых нужно доставить до точки полёта, ты переживаешь не только за себя, но и за жизни многих других людей. Чувствуешь другую ответственность. И это не так уже страшно, наоборот, даже увлекает".
Увлечение Маргариты поддерживает и инструктор по полётам Игорь Залесский. Он давно занимается со студентами и заметил, что занятия на этом тренажёре помогают преодолевать боязнь высоты и замкнутого пространства. А именно на этом основана аэрофобия. Игорь Залесский, старший инженер отделения авиационных тренажёров ИВВАИУ: "Безопасность полёта зависит и от человеческого фактора, и от природных условий, и от надёжности авиационной техники, которая имеет высшую степень надёжности. Ненадёжный самолёт, не имеющий достаточного запаса ресурсов, не выйдет на выполнение полёта".
Правда, для 20 миллионов россиян подобное объяснение — пустой звук. Задержки вылетов по техническим причинам, аварийные посадки — всё это усиливает недоверие к самолётам. По данным иркутского аэропорта, примерно 2-3 пассажира каждого отложенного на длительное время рейса сдают билеты. Некоторые вообще отказываются от услуг авиакомпаний. Особенно после авиакатастроф. Иркутск в этом смысле имеет дурную славу. С 1994 года в нашем городе потерпели крушение 5 самолётов. В них погибли почти пятисот человек. Именно из-за страха летать многие пассажиры самолётам предпочитают поезда. Правда, бывают случаи, когда в силу ограниченности во времени человек вынужден лететь, несмотря на страх. Именно для таких пассажиров в иркутском аэропорту организовали специальную психологическую службу. Любой желающий может обратиться в неё перед полётом. Как альтернатива разговору с психологом — обращение к Богу. В ближайшее время в здании аэровокзала появится часовня. Человек сможет зайти в неё, постоять, успокоиться, и лишь потом идти на посадку.
Бороться с аэрофобией традиционным русским способом психологи не советуют. Алкоголь лишь притупляет ощущения. Но в экстремальной ситуации не позволит адекватно сориентироваться. Лучше перед полётом вспомнить статистику: риск погибнуть в авиакатастрофе составляет 1 на 11 миллионов. В автомобильных же авариях в мире каждую минуту гибнут два человека. И при этом про автофобию почему-то никто ни говорит.

Автор материала
image-not-found
Казакова Надежда
image-not-found
Медики отмечают, что в нашем регионе большое распространение получает аэрофобия. В привычном смысле болезнью её, конечно, не назовёшь. Но сильный страх перед полётами может вызвать обострение заболеваний, повышение давления и даже сердечный приступ. Только к иркутским специалистам за помощью каждый месяц обращается 7-8 человек. Можно ли избавиться от этого страха?

Разбились, не успев набрать высоту. Правда, результат падения — всего лишь погасший экран. На этом тренажёре для пилотов Маргарита Смирнова не учится управлять лайнером, а борется со своими страхами. Девушка боится высоты и, как результат, путешествий на самолёте. Но среди сотни приборов Маргарита быстро об этом забыла. Маргарита Смирнова: "Когда ты сам управляешь самолётом и знаешь, что у тебя есть пассажиры, которых нужно доставить до точки полёта, ты переживаешь не только за себя, но и за жизни многих других людей. Чувствуешь другую ответственность. И это не так уже страшно, наоборот, даже увлекает".
Увлечение Маргариты поддерживает и инструктор по полётам Игорь Залесский. Он давно занимается со студентами и заметил, что занятия на этом тренажёре помогают преодолевать боязнь высоты и замкнутого пространства. А именно на этом основана аэрофобия. Игорь Залесский, старший инженер отделения авиационных тренажёров ИВВАИУ: "Безопасность полёта зависит и от человеческого фактора, и от природных условий, и от надёжности авиационной техники, которая имеет высшую степень надёжности. Ненадёжный самолёт, не имеющий достаточного запаса ресурсов, не выйдет на выполнение полёта".
Правда, для 20 миллионов россиян подобное объяснение — пустой звук. Задержки вылетов по техническим причинам, аварийные посадки — всё это усиливает недоверие к самолётам. По данным иркутского аэропорта, примерно 2-3 пассажира каждого отложенного на длительное время рейса сдают билеты. Некоторые вообще отказываются от услуг авиакомпаний. Особенно после авиакатастроф. Иркутск в этом смысле имеет дурную славу. С 1994 года в нашем городе потерпели крушение 5 самолётов. В них погибли почти пятисот человек. Именно из-за страха летать многие пассажиры самолётам предпочитают поезда. Правда, бывают случаи, когда в силу ограниченности во времени человек вынужден лететь, несмотря на страх. Именно для таких пассажиров в иркутском аэропорту организовали специальную психологическую службу. Любой желающий может обратиться в неё перед полётом. Как альтернатива разговору с психологом — обращение к Богу. В ближайшее время в здании аэровокзала появится часовня. Человек сможет зайти в неё, постоять, успокоиться, и лишь потом идти на посадку.
Бороться с аэрофобией традиционным русским способом психологи не советуют. Алкоголь лишь притупляет ощущения. Но в экстремальной ситуации не позволит адекватно сориентироваться. Лучше перед полётом вспомнить статистику: риск погибнуть в авиакатастрофе составляет 1 на 11 миллионов. В автомобильных же авариях в мире каждую минуту гибнут два человека. И при этом про автофобию почему-то никто ни говорит.

Автор материала
image-not-found
Казакова Надежда
image-not-found
Медики отмечают, что в нашем регионе большое распространение получает аэрофобия. В привычном смысле болезнью её, конечно, не назовёшь. Но сильный страх перед полётами может вызвать обострение заболеваний, повышение давления и даже сердечный приступ. Только к иркутским специалистам за помощью каждый месяц обращается 7-8 человек. Можно ли избавиться от этого страха?

Разбились, не успев набрать высоту. Правда, результат падения — всего лишь погасший экран. На этом тренажёре для пилотов Маргарита Смирнова не учится управлять лайнером, а борется со своими страхами. Девушка боится высоты и, как результат, путешествий на самолёте. Но среди сотни приборов Маргарита быстро об этом забыла. Маргарита Смирнова: "Когда ты сам управляешь самолётом и знаешь, что у тебя есть пассажиры, которых нужно доставить до точки полёта, ты переживаешь не только за себя, но и за жизни многих других людей. Чувствуешь другую ответственность. И это не так уже страшно, наоборот, даже увлекает".
Увлечение Маргариты поддерживает и инструктор по полётам Игорь Залесский. Он давно занимается со студентами и заметил, что занятия на этом тренажёре помогают преодолевать боязнь высоты и замкнутого пространства. А именно на этом основана аэрофобия. Игорь Залесский, старший инженер отделения авиационных тренажёров ИВВАИУ: "Безопасность полёта зависит и от человеческого фактора, и от природных условий, и от надёжности авиационной техники, которая имеет высшую степень надёжности. Ненадёжный самолёт, не имеющий достаточного запаса ресурсов, не выйдет на выполнение полёта".
Правда, для 20 миллионов россиян подобное объяснение — пустой звук. Задержки вылетов по техническим причинам, аварийные посадки — всё это усиливает недоверие к самолётам. По данным иркутского аэропорта, примерно 2-3 пассажира каждого отложенного на длительное время рейса сдают билеты. Некоторые вообще отказываются от услуг авиакомпаний. Особенно после авиакатастроф. Иркутск в этом смысле имеет дурную славу. С 1994 года в нашем городе потерпели крушение 5 самолётов. В них погибли почти пятисот человек. Именно из-за страха летать многие пассажиры самолётам предпочитают поезда. Правда, бывают случаи, когда в силу ограниченности во времени человек вынужден лететь, несмотря на страх. Именно для таких пассажиров в иркутском аэропорту организовали специальную психологическую службу. Любой желающий может обратиться в неё перед полётом. Как альтернатива разговору с психологом — обращение к Богу. В ближайшее время в здании аэровокзала появится часовня. Человек сможет зайти в неё, постоять, успокоиться, и лишь потом идти на посадку.
Бороться с аэрофобией традиционным русским способом психологи не советуют. Алкоголь лишь притупляет ощущения. Но в экстремальной ситуации не позволит адекватно сориентироваться. Лучше перед полётом вспомнить статистику: риск погибнуть в авиакатастрофе составляет 1 на 11 миллионов. В автомобильных же авариях в мире каждую минуту гибнут два человека. И при этом про автофобию почему-то никто ни говорит.

Автор материала
image-not-found
Казакова Надежда