Новости

Умеют ли Иркутские автомобилисты рисовать схемы дтп?

Вызывать милицию не надо. Протокол о нарушении можно оформить самому. В нашей стране вступили в силу поправки к закону "Об оформлении ДТП". Теперь, чтобы получить страховку, водителям можно самим составить схему аварии. Чтобы узнать, как это делать, мы провели эксперимент, участниками которого стали водители и автоинспектор.
06.03.2009 - 08:00
image-not-found
Вызывать милицию не надо. Протокол о нарушении можно оформить самому. В нашей стране вступили в силу поправки к закону "Об оформлении ДТП". Теперь, чтобы получить страховку, водителям можно самим составить схему аварии. Чтобы узнать, как это делать, мы провели эксперимент, участниками которого стали водители и автоинспектор.

Владимир попал в ДТП несколько минут назад. Пока ждёт сотрудников ГИБДД, решил попробовать составить схему аварии. Ведь сейчас уметь это необходимо. С таким документом можно самостоятельно обратиться в страховую компанию за возмещением убытков. Владимир за рулём уже 20 лет, был участником трёх аварий. Как составляется схема, никогда не задумывался. Сегодня первый опыт. Владимир Захаров, водитель микроавтобуса: "На словах можно сказать, кто виноват, кто не виноват, и всё. А схема... Я не знаю, как её рисовать должны. Сверху вид, где стоит машина, где столкновение было, но всё равно какие-то параметры должны существовать".
Инспектор Иван первую схему Владимира сразу же признал совершенно неверной. На ней изображен не факт ДТП, а только направления движения автомобилей. Вторую схему поправил. Пронумеровал автомобили, написал название всех улиц, нанёс дорожные знаки. И все условные обозначения вынес в сноску. Для ДТП на перекрёстке это достаточное количество информации. Сложнее составлять схему, когда авария происходит на прямой дороге. Например, как эта. Здесь нужно учесть все мелочи вплоть до номера дома и даже фонарного столба. Иван Добровольский, инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения ГИБДД УВД Иркутска: "Пусть это будет, к примеру, улица Рабочая, дом 2 либо постоянный объект — это осветительная опора. То есть опять же можно изобразить осветительную опору, не забыв внизу отметить условные обозначения. К примеру, осветительная опора 21. То есть будет конкретная привязка к местности".
Если водитель сам составляет схему ДТП, то ему не обязательно делать замеры и проводить математические расчёты. Главное, отмечают инспекторы, чтобы соблюсти пропорции. Например, соотношение размеров дороги и автомобиля. Ведь если в оформлении схемы будет хоть малейший недочёт, водителю не выплатят страховку.
Для того, чтобы правильно составить схему ДТП, особых навыков не нужно. Достаточно школьной программы. Поэтому сотрудники ГИБДД рекомендуют всем водителям повторить предмет черчение.

Автор материала
image-not-found
Массальская Мария
image-not-found
Вызывать милицию не надо. Протокол о нарушении можно оформить самому. В нашей стране вступили в силу поправки к закону "Об оформлении ДТП". Теперь, чтобы получить страховку, водителям можно самим составить схему аварии. Чтобы узнать, как это делать, мы провели эксперимент, участниками которого стали водители и автоинспектор.

Владимир попал в ДТП несколько минут назад. Пока ждёт сотрудников ГИБДД, решил попробовать составить схему аварии. Ведь сейчас уметь это необходимо. С таким документом можно самостоятельно обратиться в страховую компанию за возмещением убытков. Владимир за рулём уже 20 лет, был участником трёх аварий. Как составляется схема, никогда не задумывался. Сегодня первый опыт. Владимир Захаров, водитель микроавтобуса: "На словах можно сказать, кто виноват, кто не виноват, и всё. А схема... Я не знаю, как её рисовать должны. Сверху вид, где стоит машина, где столкновение было, но всё равно какие-то параметры должны существовать".
Инспектор Иван первую схему Владимира сразу же признал совершенно неверной. На ней изображен не факт ДТП, а только направления движения автомобилей. Вторую схему поправил. Пронумеровал автомобили, написал название всех улиц, нанёс дорожные знаки. И все условные обозначения вынес в сноску. Для ДТП на перекрёстке это достаточное количество информации. Сложнее составлять схему, когда авария происходит на прямой дороге. Например, как эта. Здесь нужно учесть все мелочи вплоть до номера дома и даже фонарного столба. Иван Добровольский, инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения ГИБДД УВД Иркутска: "Пусть это будет, к примеру, улица Рабочая, дом 2 либо постоянный объект — это осветительная опора. То есть опять же можно изобразить осветительную опору, не забыв внизу отметить условные обозначения. К примеру, осветительная опора 21. То есть будет конкретная привязка к местности".
Если водитель сам составляет схему ДТП, то ему не обязательно делать замеры и проводить математические расчёты. Главное, отмечают инспекторы, чтобы соблюсти пропорции. Например, соотношение размеров дороги и автомобиля. Ведь если в оформлении схемы будет хоть малейший недочёт, водителю не выплатят страховку.
Для того, чтобы правильно составить схему ДТП, особых навыков не нужно. Достаточно школьной программы. Поэтому сотрудники ГИБДД рекомендуют всем водителям повторить предмет черчение.

Автор материала
image-not-found
Массальская Мария
image-not-found
Вызывать милицию не надо. Протокол о нарушении можно оформить самому. В нашей стране вступили в силу поправки к закону "Об оформлении ДТП". Теперь, чтобы получить страховку, водителям можно самим составить схему аварии. Чтобы узнать, как это делать, мы провели эксперимент, участниками которого стали водители и автоинспектор.

Владимир попал в ДТП несколько минут назад. Пока ждёт сотрудников ГИБДД, решил попробовать составить схему аварии. Ведь сейчас уметь это необходимо. С таким документом можно самостоятельно обратиться в страховую компанию за возмещением убытков. Владимир за рулём уже 20 лет, был участником трёх аварий. Как составляется схема, никогда не задумывался. Сегодня первый опыт. Владимир Захаров, водитель микроавтобуса: "На словах можно сказать, кто виноват, кто не виноват, и всё. А схема... Я не знаю, как её рисовать должны. Сверху вид, где стоит машина, где столкновение было, но всё равно какие-то параметры должны существовать".
Инспектор Иван первую схему Владимира сразу же признал совершенно неверной. На ней изображен не факт ДТП, а только направления движения автомобилей. Вторую схему поправил. Пронумеровал автомобили, написал название всех улиц, нанёс дорожные знаки. И все условные обозначения вынес в сноску. Для ДТП на перекрёстке это достаточное количество информации. Сложнее составлять схему, когда авария происходит на прямой дороге. Например, как эта. Здесь нужно учесть все мелочи вплоть до номера дома и даже фонарного столба. Иван Добровольский, инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения ГИБДД УВД Иркутска: "Пусть это будет, к примеру, улица Рабочая, дом 2 либо постоянный объект — это осветительная опора. То есть опять же можно изобразить осветительную опору, не забыв внизу отметить условные обозначения. К примеру, осветительная опора 21. То есть будет конкретная привязка к местности".
Если водитель сам составляет схему ДТП, то ему не обязательно делать замеры и проводить математические расчёты. Главное, отмечают инспекторы, чтобы соблюсти пропорции. Например, соотношение размеров дороги и автомобиля. Ведь если в оформлении схемы будет хоть малейший недочёт, водителю не выплатят страховку.
Для того, чтобы правильно составить схему ДТП, особых навыков не нужно. Достаточно школьной программы. Поэтому сотрудники ГИБДД рекомендуют всем водителям повторить предмет черчение.

Автор материала
image-not-found
Массальская Мария