Новости

Начала действовать упрощённая система оформления мелких автоаварий

Разработчики поправок к закону "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" старались облегчить жизнь водителям. В чём суть изменений, и как они будут работать на деле?
02.03.2009 - 08:00
image-not-found
Разработчики поправок к закону "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" старались облегчить жизнь водителям. В чём суть изменений, и как они будут работать на деле?

Недорогое столкновение — ущерб меньше 25 тысяч рублей. Но водители ждут сотрудников ГИБДД. Полисы ОСАГО оформлены до 1 марта, значит, регистрировать аварию нужно по-старому. Новые правила распространяются только на документы, подписанные позже. Хотя едва ли все автолюбители смогут выполнить другие требования закона. Например, правильно нарисовать схему ДТП. Виктор Григоров, руководитель Региональной автодорожной ассоциации: "Когда непрофессионалы будут оформлять все эти документы, у страховых компаний появится больше оснований для того, чтобы отказать в выплате. Не так нарисовали, не тем стержнем, не той ручкой, без использования линейки, что-то не совпадает".
Чтобы обучить людей рисовать схемы ДТП, нужно время. И, скорее всего, делать это будут в автошколах. Специального предмета пока не ввели, лишь несколько часов из всего курса уделяют изучению уголовного, административного и гражданского права. Геннадий Кабанов, генеральный директор автошколы: "Как правильно составить схему? Такого пока не было. Но придётся это вводить, план этот, учить людей. Но в результате ДТП у человека происходит стресс, и он адекватно воспринимать просто не может".
По статистике, 60% всех аварий лёгкие. То есть такие, где нет пострадавших и не более двух участников. Но именно на них сотрудники ГИБДД тратят больше своего времени. "Европротокол" должен изменить ситуацию.
Предварительные итоги работы новых правил регистрации ДТП подведут примерно через месяц. К 1 апреля будут видны все погрешности схемы "Европротокол". А пока специалисты советуют с особой внимательностью выбирать компанию-страховщика. Ведь теперь получать выплаты автовладельцы будут у своей фирмы.

Автор материала
image-not-found
Власюк Евгения
image-not-found
Разработчики поправок к закону "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" старались облегчить жизнь водителям. В чём суть изменений, и как они будут работать на деле?

Недорогое столкновение — ущерб меньше 25 тысяч рублей. Но водители ждут сотрудников ГИБДД. Полисы ОСАГО оформлены до 1 марта, значит, регистрировать аварию нужно по-старому. Новые правила распространяются только на документы, подписанные позже. Хотя едва ли все автолюбители смогут выполнить другие требования закона. Например, правильно нарисовать схему ДТП. Виктор Григоров, руководитель Региональной автодорожной ассоциации: "Когда непрофессионалы будут оформлять все эти документы, у страховых компаний появится больше оснований для того, чтобы отказать в выплате. Не так нарисовали, не тем стержнем, не той ручкой, без использования линейки, что-то не совпадает".
Чтобы обучить людей рисовать схемы ДТП, нужно время. И, скорее всего, делать это будут в автошколах. Специального предмета пока не ввели, лишь несколько часов из всего курса уделяют изучению уголовного, административного и гражданского права. Геннадий Кабанов, генеральный директор автошколы: "Как правильно составить схему? Такого пока не было. Но придётся это вводить, план этот, учить людей. Но в результате ДТП у человека происходит стресс, и он адекватно воспринимать просто не может".
По статистике, 60% всех аварий лёгкие. То есть такие, где нет пострадавших и не более двух участников. Но именно на них сотрудники ГИБДД тратят больше своего времени. "Европротокол" должен изменить ситуацию.
Предварительные итоги работы новых правил регистрации ДТП подведут примерно через месяц. К 1 апреля будут видны все погрешности схемы "Европротокол". А пока специалисты советуют с особой внимательностью выбирать компанию-страховщика. Ведь теперь получать выплаты автовладельцы будут у своей фирмы.

Автор материала
image-not-found
Власюк Евгения
image-not-found
Разработчики поправок к закону "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" старались облегчить жизнь водителям. В чём суть изменений, и как они будут работать на деле?

Недорогое столкновение — ущерб меньше 25 тысяч рублей. Но водители ждут сотрудников ГИБДД. Полисы ОСАГО оформлены до 1 марта, значит, регистрировать аварию нужно по-старому. Новые правила распространяются только на документы, подписанные позже. Хотя едва ли все автолюбители смогут выполнить другие требования закона. Например, правильно нарисовать схему ДТП. Виктор Григоров, руководитель Региональной автодорожной ассоциации: "Когда непрофессионалы будут оформлять все эти документы, у страховых компаний появится больше оснований для того, чтобы отказать в выплате. Не так нарисовали, не тем стержнем, не той ручкой, без использования линейки, что-то не совпадает".
Чтобы обучить людей рисовать схемы ДТП, нужно время. И, скорее всего, делать это будут в автошколах. Специального предмета пока не ввели, лишь несколько часов из всего курса уделяют изучению уголовного, административного и гражданского права. Геннадий Кабанов, генеральный директор автошколы: "Как правильно составить схему? Такого пока не было. Но придётся это вводить, план этот, учить людей. Но в результате ДТП у человека происходит стресс, и он адекватно воспринимать просто не может".
По статистике, 60% всех аварий лёгкие. То есть такие, где нет пострадавших и не более двух участников. Но именно на них сотрудники ГИБДД тратят больше своего времени. "Европротокол" должен изменить ситуацию.
Предварительные итоги работы новых правил регистрации ДТП подведут примерно через месяц. К 1 апреля будут видны все погрешности схемы "Европротокол". А пока специалисты советуют с особой внимательностью выбирать компанию-страховщика. Ведь теперь получать выплаты автовладельцы будут у своей фирмы.

Автор материала
image-not-found
Власюк Евгения