Перейти к основному содержанию

Строители возводят мост через иркут

Подкорытова Елена

Значимое событие сейчас происходит под Иркутском. Без особой шумихи там ведут крупную стройку. Специалисты прокладывают объездную дорогу вокруг города. Пожалуй, самый важный её участок — мост через Иркут. Бурильный ковш поднял на поверхность последнюю партию грунта из реки Иркут. Скважина готова. Прораб строительного участка проводит контрольное измерение. Глубина 17 метров, как и требуется по нормативам. Теперь в скважину установят арматурный корпус и зальют бетоном. Она станет частью опоры для возведения моста. Всего на русловой части нужно сделать 31 такую опору, пока же специалисты пробурили только 3. Через речную переправу будет идти поток транзитного транспорта в объезд Иркутска. Новый мост станет частью объездной федеральной дороги. Объездную дорогу намерены закончить в 2010 году. И тогда транзитный транспорт, идущий с запада на восток и с востока на запад, будет объезжать Иркутск. А это 6 тысяч автомобилей в сутки. Длина будущего моста 300 метров. Ширина проезжей части 11,5. Для такого серьёзного строения потребовалась дополнительная подготовка. Весь декабрь на строительной площадке наращивали лёд. Сейчас поверхность Иркута как пирог: состоит из слоев льда и досок. Дмитрий Афанасьев, прораб строительного отряда: "Своего льда сантиметров 80 и плюс нашего, намороженного с полметра. И как раз на том месте, где мы стоим, проходит дорога для нашей техники. Чтобы мы не утонули здесь, чтобы у нас техника стояла, чтобы мы спокойно могли работать".А вот темп работы пришлось прибавить. Из за трескучих февральских морозов строительство периодически приостанавливалось. При минус сорока бурильная техника отказывалась работать. Отставание от графика составляет несколько недель. Поэтому сейчас строители работают круглосуточно, без выходных и праздников, в две смены. Это даст им возможность к началу весны догнать график.