Перейти к основному содержанию

Мастер-класс для клоунов

Подкорытова Елена

В регулярном повышении квалификации нуждаются представители любой профессии. Даже такой, на первый взгляд, несерьёзной, как клоун. Но любой артист скажет, что заставить зрителя плакать легче, чем рассмешить его. Как это делать на высоком профессиональном уровне? Сегодня секретами своего мастерства с иркутянами делился знаменитый клоун Май — ученик легендарного Карандаша. Оркестром голосов дирижирует клоун Май. Уже 37 лет это сценическое имя народного артиста России Евгения Майхровского. Он на одной арене работал с Юрием Никулиным и Алексеем Поповым. А искусству клоунады его учил сам Карандаш. Сегодня Евгений Бернардович проводит мастер-класс для молодых артистов. Работа с голосом — лишь разминка. Теперь задача посложнее. Возвести в гротеск обычную скороговорку. Из 18 учеников с заданием справился лишь один. Сегодня ничего не получается у иркутянина Александра Стеренчука. Преподаватель детской цирковой студии впервые берёт уроки у маститого артиста. Этой встречи ждал несколько месяцев. Александр Стеренчук, участник мастер-класса: "Был немножко не готов к этому, я думал, что-то другое будет, а оказалась классика — работа актёра над собой. Человек делится своим огромным опытом. Который накопил за многие-многие годы. Как у нас , так и за рубежом. Это нигде не прочитаешь, ни в каких книгах". Главная книга на занятиях Майхровского — учебник Станиславского. Его методика — основа занятий. Чтобы раскрыть индивидуальность актёра, найти его почерк и стиль, надо развить актёрское мышление, сценарную речь и пластику. Возможность испробовать на себе эту методику была сегодня и у журналистов. "Сейчас мы с Евгением Бернардовичем разучим упражнение апач — удар. Он развивает пластику и реакцию". "Не верю" — сказал бы Станиславский , увидев, как я раздаю пощёчины. Для меня задача оказалась сложной. Хотя это только азы клоунады. Тумаки клоуны раздают уже много веков. И публика до сих пор смеётся, если это, конечно, делает настоящий профессионал.