Перейти к основному содержанию

Исключать или не исключать?

Кольчурина Катерина

Для того чтобы создать проект бюджета, высшая математика не нужна. Можно обойтись и без узкоспециализированных знаний. Тогда зачем же обычные школьники изучают начала анализа, то есть высшую математику. Возможно, в будущем ситуация изменится. Кому перешёл дорогу этот раздел, и как к его исключению из программы относятся преподаватели иркутских школ, расскажет Катерина Кольчурина. На уроке в 10 "А" сегодня обсуждают не только решения сложных математических задач. В классе шепчутся о том, нужен ли вообще этот предмет? И это не бунт. Сам министр образования дал почву для таких разговоров. Его поддержал и ректор МГУ. Виктор Садовничий, ректор МГУ: "Здесь можно абсолютно точно доказать, что это лишнее и перегрузка. А с другой стороны, школьники меньше знают настоящую школьную арифметику и математику". Андрей Фурсенко, министр образования и науки: "Глубоко убеждён: не нужна высшая математика в школе. Более того, высшая математика убивает креативность." Но Надежда Борисовна, учитель математики с 33-летним стажем, с мнением министра кардинально не согласна. Ведь ещё в древности, чтобы учиться в философской школе, требовалось знание её предмета. Надежда Бояркина, учитель математики школы №76: "Там много заданий именно на развитие мышления учащихся, причём креативного мышления, не только механического запоминания формул интегрирования и дифференцирования".Споры ведут и в этой учительской. Преподаватели авиационного лицея смотрят задания ЕГЭ, где много задач из высшей математики. Говорят, некоторые из них нужно убрать. Ведь решить их можно, полагаясь лишь на собственную интуицию. В итоге точка зрения однозначна: избавляться от высшей математики в школе давно пора. Нина Железняк, учитель математики авиационного лицея: "Дети с трудом воспринимают элементы элементарной математики, а мы за высшую взялись. И изучаем мы её как? Примитивно. Когда они приходят в институт, им говорят: забудьте всё, что вы учили в школе, начинаем заново".При этом отмечают, что убрать начала анализа из школьной программы нужно лишь частично, слишком тесно они связаны с физикой. Получается, что некоторые темы придётся исключить и там. Так что внедрение нововведений нужно семь раз обдумать.Плюс ко всему чиновники предлагают сократить учебную неделю и вместо уроков в субботу сделать День здоровья. Новые стандарты начнут внедрять уже в новом учебном году.