Перейти к основному содержанию

Какими будут новые подземные переходы?

Несмотря на сложности с эксплуатацией подземных переходов, отказываться от их прокладки руководство нашего города не намерено. Уже известно, что, невзирая на финансовые трудности, в этом году запланировано строительство трёх тоннелей, а до 2012-го года сделают ещё 5. Какими они будут? В компьютере инженера-пректировщика Алексея Пригорнева — Иркутск будущего. Район Синюшиной Горы образца 2012 года. На Маршала Конева не 4, а 6 полос движения. А на остановке "Ручей", где сейчас "зебра" и светофор, построен подземный переход с 3-мя выходами. Входные павильоны всех будущих тоннелей отличаются от тех, что уже построены в Иркутске. Алексей Пригорнев, главный инженер проекта пешеходных переходов проектной организации Иркутска: "Мы применили полностью новую конструкцию входов-выходов. Там будут изменены пандусы: для инвалидов, для колясок. Более удобные будут. За счёт вот такой конструкции уменьшается уклон. Здесь поручни, и инвалид может заехать без усилий". Проекты трёх переходов готовы полностью. Ещё 5 находятся в разработке. Все 8 должны в ближайшие 3 года появятся на улицах Иркутска. А именно на курорте "Ангара", возле стадиона "Динамо", на улицах Советская, Розы Люксембург и других. Альтернатива подземным переходам — надземные пешеходные эстакады. Стоимость сооружения такой конструкции в несколько раз меньше подземного аналога. Да и сам процесс менее сложен технологически. Впрочем, специалисты отмечают, что есть и недостатки. Для многих пешеходов высота подъёма по лестнице оказывается непреодолимым препятствием. Да и в городской интерьер такая конструкция вписывается далеко не всегда. Тоннель или эстакада? На улице Ленина такая конструкция точно не к месту. Но одной "зебры" и светофора явно недостаточно. Поэтому здесь спроектировали ещё один переход, подземный. Сложнее всего было разработать входной павильон. В исторической части города важна не только безопасность, но и архитектурная гармония. По расчётам инженеров и инспекторов ГАИ, новые конструкции повысят безопасность пешеходов. Весь вопрос в деньгах. Если с финансированием всё будет нормально, то копать котлованы и вбивать сваи для первых 3-х тоннелей строители начнут весной 2009-го.