Перейти к основному содержанию

"косметический салон" для яхт

Неупокоев Петр

Парусный доктор. В Иркутске живёт уникальный специалист, которому доверяют ремонт полотнищ яхтсмены со всей Сибири. Сегодня за работой Игоря Павлова, а также других мастеров, которые готовят свои парусники к новому сезону, наблюдали Пётр Неупокоев и Леонид Миронов. Сушите вёсла! Такой приказ получил каждый яхтсмен ещё осенью, но даже сейчас, в зимнее время, когда море сковало льдом, яхты продолжают жить. Под флагами и сугробами снега. Только за прошлый сезон большинство этих парусников прошли сотни морских миль, участвовали в пяти официальных регатах. После такой нагрузки некоторым лодкам необходим капитальный ремонт. "Марии" двадцать лет. Для полутонной яхты это уже пенсионный возраст. Но после специальных омолаживающих процедур она будет как новенькая. Шлифовальной машиной снимают слои краски, лака и пластика. Чтобы ядовитая пыль не попала в лёгкие, работают специалисты в респираторах. Специалисты по реанимации яхт — это сами яхтсмены. Юрий Сандаков, капитан яхты "Мария": "Яхтсмен должен всё уметь делать: и ремонтировать, и ходить, и варить. Уметь хорошо готовить — это обязательно, как и на гитаре играть, основная масса яхтсменов играет и поёт".Играючи яхтсмены сверлят, пилят и шлифуют. Но есть дело, за которое они никогда не возьмутся. Игорь Павлов — единственный на всю Сибирь и Дальний Восток парусных дел мастер. Зимой у него горячая пора. Заказов сотни. Каждый уважающий себя яхтсмен доверяет ремонт паруса только Павлову. Он, как настоящий доктор, ставит диагноз с первого взгляда. "Посмотреть, в каком состоянии шкаторины, подшивочка под передней шкаториной. В районе накладок пошоркало. Надо снять накладку и сделать ремонтик."Ремонтик паруса — дело дорогое. Один только моток специальных парусных ниток стоит три тысячи. Зато они не рвутся, не горят и выдерживают колоссальную нагрузку. Работать с такой нитью может лишь Ольга Камкина. Она главный помощник Павлова. "Несмотря на то, что строчка кажется прямой, её нельзя шить быстро-быстро, как хотелось бы. Она не получится ровной".И всё же мастера торопятся. Это только кажется, что до первой регаты ещё целых четыре месяца. Но для настоящего яхтсмена до старта всего какие-то четыре раза по тридцать.