"косметический салон" для яхт

Парусный доктор. В Иркутске живёт уникальный специалист, которому доверяют ремонт полотнищ яхтсмены со всей Сибири. Сегодня за работой Игоря Павлова, а также других мастеров, которые готовят свои парусники к новому сезону, наблюдали Пётр Неупокоев и Леонид Миронов. <P>Сушите вёсла! Такой приказ получил каждый яхтсмен ещё осенью, но даже сейчас, в зимнее время, когда море сковало льдом, яхты продолжают жить. <BR>Под флагами и сугробами снега. Только за прошлый сезон большинство этих парусников прошли сотни морских миль, участвовали в пяти официальных регатах. После такой нагрузки некоторым лодкам необходим капитальный ремонт. <BR>"Марии" двадцать лет. Для полутонной яхты это уже пенсионный возраст. Но после специальных омолаживающих процедур она будет как новенькая. Шлифовальной машиной снимают слои краски, лака и пластика. Чтобы ядовитая пыль не попала в лёгкие, работают специалисты в респираторах. Специалисты по реанимации яхт — это сами яхтсмены. Юрий Сандаков, капитан яхты "Мария": "Яхтсмен должен всё уметь делать: и ремонтировать, и ходить, и варить. Уметь хорошо готовить — это обязательно, как и на гитаре играть, основная масса яхтсменов играет и поёт".<BR>Играючи яхтсмены сверлят, пилят и шлифуют. Но есть дело, за которое они никогда не возьмутся. <BR>Игорь Павлов — единственный на всю Сибирь и Дальний Восток парусных дел мастер. Зимой у него горячая пора. Заказов сотни. Каждый уважающий себя яхтсмен доверяет ремонт паруса только Павлову. Он, как настоящий доктор, ставит диагноз с первого взгляда. "Посмотреть, в каком состоянии шкаторины, подшивочка под передней шкаториной. В районе накладок пошоркало. Надо снять накладку и сделать ремонтик."<BR>Ремонтик паруса — дело дорогое. Один только моток специальных парусных ниток стоит три тысячи. Зато они не рвутся, не горят и выдерживают колоссальную нагрузку. Работать с такой нитью может лишь Ольга Камкина. Она главный помощник Павлова. "Несмотря на то, что строчка кажется прямой, её нельзя шить быстро-быстро, как хотелось бы. Она не получится ровной".<BR>И всё же мастера торопятся. Это только кажется, что до первой регаты ещё целых четыре месяца. Но для настоящего яхтсмена до старта всего какие-то четыре раза по тридцать. </P>