Перейти к основному содержанию

Деревянный ушаковский мост закроют на капремонт

Неупокоев Петр

Решение однозначное — проезд закрыть! Специалисты службы эксплуатации мостов настояли на запрете движения по одному из мостов через реку Ушаковка. Говорят, что нет ничего постояннее временных сооружений. Этот мост через Ушаковку как раз из разряда временных. Его привезли в Иркутск в 1999 году с БАМа. Переоборудовали, и прослужил он десять лет, на три года больше положенного срока.По всем нормам деревянные сооружения могут эксплуатироваться только семь лет. Потом нужно проводить капитальный ремонт. Ушаковский мост оказался крепким и начал разваливаться только прошлым летом. На фотографиях, сделанных службой эксплуатации мостов, видно, что брус в некоторых местах сгнил или сломан. А на стыках образовались ямы. Их выбили колёсами грузовики. Только в прошлом году их ремонтировали 6 раз. Мы убедились и даже сняли на камеру, что, когда по мосту проезжает фура или груженый КамАЗ, полотно трясётся как во время землетрясения. Буквально неделю назад движение большегрузного транспорта здесь запретили. Но грузовики всё равно пересекают Ушаковку по этому мосту. Так удобнее в город выехать. Впрочем, движение здесь вообще закроют. Чтобы провести капитальный ремонт. Хотя, по-хорошему, рядом нужно строить новый постоянный переход через реку. Но на это в городе денег нет. Отремонтировать старый путепровод будет дешевле, но хлопотнее. Анатолий Ткач, руководитель службы эксплуатации мостов: "Сложность в том, что в зимний период мы с асфальтом ничего делать не можем. Когда идут разрушения, мы вынуждены ждать тёплого периода, а мост живёт каждый день..."Именно поэтому сначала рабочие будут менять старый брус и делать надёжные бордюры. По плану работы начнутся первого февраля. И продлятся три месяца. Специалисты уверены, после ремонта мост будет работать ещё минимум семь лет. Ну, а где семь, там ещё десять. Вот уж действительно нет ничего постояннее временного сооружения.