Перейти к основному содержанию

Туроператоры спокойны

Критической ситуацию не назовёшь, но беспокойство она уже вызывает. Специалисты Российского союза туриндустрии заявляют, что в стране закрылось 10% туристических компаний. А через полгода работы могут лишиться около 70 тысяч сотрудников этой отрасли. Что происходит на иркутском туристическом рынке? Клиент — сегодня редкий гость в туристических компаниях. В день обращаются 3-4 человека. Но туроператоры спокойны. Говорят, сейчас не сезон для путешествий. Летом, когда все пойдут в отпуска, покупатели путёвок точно будут. А вот количество фирм, которые предлагают услуги, может сократиться. Игорь Лиманский, директор туристической компании: "К началу сезона будет видно, какие фирмы готовы будут работать к лету, какие затаятся. Но стабильные компании будут продолжать свою работу. К тому же сезонность в турбизнесе определённое значение имеет".Последствия кризиса уже ощутили на себе компании, которые занимаются выездным туризмом. Из-за колебания валют выросли цены. Тем, кто предлагает отдых в нашем регионе, проще. В этой компании практически не бывает посетителей, но недостатка в клиентах здесь не испытывают. Договоры заключают через интернет, ведь из-за высоких цен на отдых в нашем регионе посмотреть на Байкал едут жители столицы и иностранных государств. Анатолий Казакевич, руководитель туристической компании: "Есть спрос, но цены высокие. И это обусловлено экономически. И коротким туристическим сезоном, и климатическими условиями, и отсутствием инфраструктуры. Потому что построить базу в удалённом месте, без дорог, света и электричества невозможно. И это требует вложений".Сокращений сотрудников в туристических компаниях нашего региона пока нет. Люди всё так же покупают путёвки, вот только дальние путешествия, например, на Филиппины и остров Бали популярностью практически не пользуются. Горожане берут менее дорогие туры — в Китай и на местные курорты. Поэтому экономический кризис может дать импульс к развитию байкальских курортов. Повышать туристическую привлекательность области — задача областной администрации. Но в условиях кризиса сделать это будет достаточно непросто. Есть и другой вариант — популяризация отдыха в нашем крае среди иркутян. Сделать это значительно легче.