Перейти к основному содержанию

Споры вокруг уличной рекламы

Исполнить нет возможности. Постановление местных властей, которое должно было начать работать с 1 января этого года, видимо, откладывается в долгий ящик. А всё потому, что на его исполнение предпринимателям нужно потратить минимум несколько сотен тысяч рублей. А в нынешних экономических условиях такие расходы могут попросту привести к разорению. Баннеры размером 6х9 метров в этой рекламной фирме теперь печатают в 2 раза реже, чем раньше. Цены пришлось снизить на треть, но заказов всё так же мало. Меньше стало и самих рекламных конструкций. За 3 месяца с Байкальской убрали 60 щитов. Администрация города предписала заменить их на новые. Эта конструкция — один из вариантов, предложенных городской администрацией. На первый взгляд, она очень удобна. Ведь рекламщики могут разместить не 1, а сразу 3 материала. И получить в 3 раза больше денег от заказчиков. Но для её установки нужна хорошо развитая электрическая инфраструктура. К тому же иногда это просто небезопасно. Другими словами, стенд могут просто разбить. А лишний раз рисковать своими деньгами рекламщики не хотят. Если установка обычного щита обходится в 150-200 тысяч рублей, то новая конструкция стоит как минимум 300-400 тысяч. Плюс расходы на подсветку и обслуживание. К тому же неизвестно, за какой срок окупятся затраты, и окупятся ли вообще. Денис Дорошенко, директор рекламной группы: "Всероссийские бренды, которые сюда выходят, международные бренды просто не будут заинтересованы в таком формате. Потому что он очень обособленный. Это на определённой ткани печатать надо, определённые условия соблюдать. Это вызовет значительное удорожание".Дорого, зато красиво. Главный аргумент администрации — старые конструкции смотрятся уродливо. А новые, эстетичные, в городской интерьер вписываются идеально. К тому же в других городах световые короба и скроллеры используют уже давно. Ольга Токарева, начальник отдела рекламы Комитета по управлению муниципальным имуществом: "Крупные города, такие как Красноярск, Новосибирск, пользуются такими форматами. Подобие этого формата присутствует в Ангарске. У нас уже разработаны и подписаны архитектурой города чертежи, как это будет выглядеть. Я думаю, когда ситуация на рынке стабилизируется, мы будем продолжать работать". Массовое появление новых рекламных конструкций в Иркутске отложили до конца кризиса. К тому же в мэрии предложили рекламщикам льготу. Фирмы, которые сейчас установят дорогие стенды, за аренду земли будут платить меньше, чем остальные. Правда, пока бизнесмены на такой компромисс не согласились.