Кризис затронул сферу развлечений
В помощи сейчас нуждаются люди, которые ещё в прошлом году могли причислить себя к категории граждан со стабильными доходами — работники индустрии развлечений. Сейчас же вся эта сфера несёт убытки. Сказывается ситуация в экономике. Иркутянам, как и остальным россиянам, тоже проще отказать себе в развлечениях, чем, например, урезать расходы на еду. Какие выходы из положения придумали бизнесмены в нашем городе? <P>Теперь в боулинг-клубе основные клиенты — дети. Для них первая игра бесплатная, регулярно проходят школьные турниры, причём клуб сам готовит ценные призы. Обратить внимание на молодёжь здесь решили после того, как количество взрослых клиентов уменьшилось. Если раньше в месяц приходили 3 тысячи иркутян, то теперь на треть меньше. По понедельникам и средам практически во всех клубах города дорожки пустые. Конкуренты решают проблему сообща. Анна Нанадзе, заместитель директора спортивно-развлекательного комплекса: "Мы объединились с другими клубами. И в других клубах дорожка стоит тоже 199 рублей. Определённая система скидок на период кризиса. Мы определили это время до 1 сентября. А дальше посмотрим.<BR>Игра в боулинг — это точный расчёт и тактика. Именно так сейчас поступает иркутский развлекательный бизнес. Задача — как можно больше выбить очков, то есть как можно больше получить клиентов.<BR>У кассы цирка аншлаг. За неделю на новую цирковую программу продано 70% билетов. В цирке ценовой эксперимент. Стоимость билетов снижена на 200 рублей. Евгений Майхровский, директор цирковой программы: "Мы заинтересованы в посещаемости. Чтобы могли посетить даже те, у кого скромный семейный бюджет. Не секрет, что поход в цирк — это очень серьёзные расходы. Поэтому такую возможность предоставляем. Но это только в феврале".<BR>Эксперимент уже себя оправдал. До премьеры программы ещё 8 дней, а администрация уверена, что на всех представлениях будет аншлаг. Сергей Конюшенко: "Мы, может быть, и маму, и бабушку возьмём в цирк с дочкой".<BR>А в детском городке очередей нет. Это первый и единственный клиент. Неподходящий для уличных развлечений сезон и финансовый кризис сделали бизнес убыточным. Прибыли нет, а расходы по-прежнему высокие. Нужно оплачивать счета за аренду земли и электричество, платить зарплату персоналу. Олег Сивков, замдиректора развлекательного центра: "Чтобы совсем не потерять клиентов, чтобы как-то выжить, платить по счетам. Приходится скидки делать. А что будет дальше — это ещё неизвестно. Предсказывать очень трудно".<BR>Между тем, по оценкам специалистов, самое тяжёлое время ещё впереди. Массовые увольнения и сокращения зарплат ожидаются в марте. В это время иркутянам будет не до развлечений.</P>