Перейти к основному содержанию

Трамвайных билетов достаточно

Власюк Евгения

Боролись с финансовым кризисом, но спровоцировали другой — кризис недоверия пассажиров. Причина этого в новой схеме оплаты проезда в трамваях. Некоторые пассажиры заявляют, что она способствует спекуляции. Руководство предприятия решило опровергнуть эту точку зрения. — Служба выручки развозит билеты по киоскам синенькие. А в трамвае водителям выдаются красные билеты. Генеральный директор "Горэлектротранса" лично поясняет новую схему работы. Разноцветные билеты необходимы, чтобы вагоновожатые не стали перекупщиками. Такие жалобы поступали диспетчерам трамвайных остановок: водитель скупает билеты в киоске за десять рублей и продаёт их пассажирам уже за 12. Такая разница в цене установлена официально. Чтобы у пассажиров не было стимула платить за проезд в вагонах и отвлекать водителей от движения. Но в результате возник ажиотаж — люди жаловались, билетов в киосках не хватало. Но Сергей Голосеев утверждает, что такая информация ни разу не подтвердилась. Сергей Голосеев, генеральный директор МУП "Иркутскгорэлектротранс": "Мониторинг проводится ежедневно, и по мере необходимости билеты завозятся. Я могу на сегодняшнюю дату сказать количество билетов, которые есть в наших киосках. Вот, для примера, Центральный рынок — 2700 штук на сегодняшнее утро билетов. Это больше чем достаточно для того, чтобы сегодня здесь без проблем отработать".Зелёным цветом на схеме показаны специальные пункты продажи билетов, в городе их 145. Они принадлежат "Горэлектротрансу" и пяти предприятиям-партнёрам. Но расположены только на 23 трамвайных остановках. Ещё на 22-х билеты не продают. Поэтому о них лучше позаботиться заранее и про запас купить в киоске сразу несколько билетов. По десять рублей. Троллейбусы — это тоже муниципальный транспорт. Здесь, чтобы не было "зайцев", ввели такую же систему оплаты, как и в маршрутках. Пассажир оплачивает поездку в конце пути. И менять такую схему работы и стоимость проезда пока не собираются.