Перейти к основному содержанию

Неразбериха или рекламный ход?

Кольчурина Катерина

Обратить внимание не на цены, а на ценники призывают иркутские автомобилисты. Зачастую они сталкиваются с тем, что приходится платить за бензин больше, чем указано на специальном стенде. Чем вызвана такая, на взгляд автомобилистов, неразбериха, выясняла Катерина Кольчурина. Бензин Аи-92 всего за 23 рубля 69 копеек. Почти на три рубля дешевле, чем на остальных заправках города. Хороший повод, чтобы сделать дозаправку. Но сэкономить получится не у каждого. Нужна дисконтная карта. Но об этом успевают прочитать немногие — эту надпись заметить при движении трудно. Такой способ привлечения клиентов используют не только АЗС, но и продавцы недвижимости, а также операторы сотовой связи и ещё десятки структур."Звёздочку" или сноску внизу рекламного пространства защитники прав потребителей уже давно считают пробелом в законодательстве. Ведь, по их мнению, вся информация об услугах и товаре должна быть представлена чётко и ясно, а значит одинаковым шрифтом.В такой необходимости Дмитрий убеждается часто, ведь защищает права потребителей ежедневно. Но всё, что он может сделать для тех, кто обижен на рекламу — это начать переписку с рекламодателем. В которой просит более ясно представлять всю информацию о товаре. Хотя решать проблему нужно на более высоком уровне. Дмитрий Козубский, президент областной общественной организации "Защита прав потребителей": "У нас, по закону, и у городской организации по защите прав потребителей есть право законодательной инициативы. Только таким путём можно повлиять, чтобы в законе чётко всё было. Пока, увы, никаких рычагов воздействия на них нет".Много способов того, как завернуть товар в красивую рекламу и привлечь клиента, знает другой Дмитрий. Он менеджер по рекламе. По опыту знает, что заказчик всегда ищет самый выгодный способ. У него есть данные о том, сколько клиентов выбирают вариант ссылки. Дмитрий Суглобенко, менеджер по рекламе: "Я думаю, порядка семи из десяти. Ведь то, что не запрещено законом, будет активно использоваться в любом случае. Тем более такого рода информация для завлечения. Носите очки и внимательно проверяйте рекламу, баннеры, буклеты и всё подобное. Вот и всё".Вариант сноски будет востребован у компаний до тех пор, пока не изменят закон о рекламе. Или же не введут такие требования, как для банков. После ряда крупных скандалов банки обязали в договоре подробно описывать все выплаты, которые придётся делать заёмщику. Раньше многое писалось мелким шрифтом.