Перейти к основному содержанию

Как будут обогревать иркутян в транспорте?

Массальская Мария

Минус 18 было сегодня ночью в районе иркутского аэропорта. В наш регион пришли уже не осенние, а по-настоящему зимние холода. Из-за морозов были задержаны прилёты нескольких самолётов, которые выполняли рейсы из северных городов области, где температура опустилась до 30 градусов ниже нуля. Наземный городской транспорт работает в обычном режиме, но вот тепло ли в нём пассажирам? О том, как будут обогревать иркутян зимой в троллейбусах и трамваях, расскажет Мария Массальская. Такая печь в руках Анатолия впервые. В троллейбусном депо электрик-электроник проработал около 10 лет. Но только в этом году началась массовая замена печей в машинах. Перед установкой оборудование проверяют. В первую очередь термодатчик, от него будет зависеть температурный режим в салоне троллейбуса. Анатолий отмечает, что новые печи намного практичнее старых. Анатолий Кривоносов, инженер группы внедрения: "Экономия провода. Электробезопасность по отношению к пассажирам. Старые печи монтировались на пол, клали асбест. Печи горели, горела резина — и возникали проблемы".Такие проблемы исчезнут в 36 троллейбусах. Именно столько печек привезли в Иркутск. 30 из них уже введены в эксплуатацию. Оставшиеся установят уже к следующей среде. Для остальных машин новое тепловое оборудование только заказали. Около 40 печей должны поступить к середине декабря. А к следующей зиме специалисты троллейбусного депо планируют установить над дверьми тепловые завесы. Которые, кстати, уже опробованы в трамваях.Над каждой дверью трамвая установлена такая тепловая завеса. Это практически эксклюзивная разработка. Она была создана руками специалистов трамвайного депо.На разработку таких завес потратили около 3 миллионов рублей. Специалистам приходилось буквально по запчастям собирать оборудование. Принцип работы прост: термодатчик фиксирует температуру воздуха в салоне. Как только она опускается до -3, -5, завеса включается и начинает вырабатывать тёплый воздух. Что касается маршрутных такси и автобусов, то здесь никаких изменений не произойдёт. Водители отмечают, печек хватает и они исправны. Поэтому их остаётся только включить. По крайней мере, такова ситуация в муниципальном транспорте.