Перейти к основному содержанию

Две аварии с участием маршруток за один день. как обеспечить безопасность пассажиров?

Власюк Евгения

Вакансий водителей маршрутных такси уже сейчас более чем достаточно. В Иркутске не хватает таких специалистов, это уже спровоцировало сокращение количества коммерческих автобусов, которые выходят на маршруты. При этом всё чаще, по статистике, в Иркутске в аварии попадает общественный транспорт и, в частности, микроавтобусы. Как одна проблема связана с другой, и какие есть пути обеспечения безопасности пассажиров? Две аварии за один день. И обе с участием маршруток, и обе на плотине ГЭС. В результате первого ДТП пассажиры отделались царапинами. Второе маршрутное такси было пустым. Но в результате столкновения один человек погиб и трое пострадали. Число аварий с участием пассажирского транспорта только за последний год в Иркутске выросло на семь процентов — это статистика ГИБДД. Сергей Швин, старший государственный инспектор технического надзора отдела ГИБДД УВД Иркутска: "Не секрет, что сейчас предпочтение отдаётся людям из ближнего зарубежья, потому что они более неприхотливые. И, соответственно, они не столь хорошо знают нашу специфику, точнее специфику своей работы и дорожно-транспортную обстановку, которая сложилась в Иркутске".Особых требований к водителям работодатели сейчас не предъявляют — главное, чтобы были права и техосмотр на машину. Шоферов в Иркутске сейчас катастрофически не хватает. Люди увольняются из-за низких доходов. Те, кто остаются, работают за себя и за того парня. Перегрузки, в частности, провоцируют снижение внимания на дороге. И, как следствие — ДТП. Единственная возможность это предотвратить — ежедневный медосмотр. — Каждый день проходим. — А что проверяют? — Давление проверяют, чтобы не выпивший был. Если здоровье нормальное, выйдем на работу. Если не нормально, не выйдем. — Сердце, глаза, всё проверяют. — Сегодня утром. Как обычно, давление смотрят, на алкоголь проверяют.Постоянный контроль частных компаний тоже может изменить ситуацию к лучшему. Но та же транспортная инспекция по закону имеет право проводить плановые проверки лишь раз в два года. Поводом для внеочередного рейда может стать лишь серьёзная авария. Поэтом чиновники и сотрудники ГИБДД ищут альтернативные пути решения проблемы. Чтобы контролировать деятельность водителей маршруток, в городской администрации собираются провести конкурс на обслуживание того или иного маршрута. С победителем заключат договор, и руководитель фирмы должен будет отслеживать техническое состояние машин и регулярно проверять здоровье водителей.