Перейти к основному содержанию

Закон "об административных правонарушениях при пользовании водными ресурсами" просят пересмотреть владельцы маломерных судов

Кольчурина Катерина

В частности, документ запрещает выходить в плаванье в ночное время суток, а также отплывать от берега более чем на пять километров. Кроме того, устанавливает сроки навигации с 15 мая по 15 октября. Это вызвало бурю эмоций у иркутских судовладельцев. Судно стоит на приколе. Отправить его на покой морскому волку Виктору Ивановичу пришлось как никогда рано. Впервые за 44 года — 15 октября. Плавать дольше не даёт областной закон. Он запрещает навигацию маломерных судов с середины осени. В целях безопасности. Но для Виктора Карковича актуальны другие проблемы. "У нас навигация практически отсутствует, на Байкале убежищ не стало. В Голоустном пирс рассыпался, в Бугульдейке сгорел, маяков нет. Ходим вслепую, как котята", - говорит он.Теперь капитаны маломерных судов ходят по пристани друг за другом. И вспоминают серию разных законов, которые уже меняли их жизнь. Например, о спасательном жилете. Сначала он должен был просто быть, потом обязали, чтобы он был только оранжевым, а после, чтобы на нём был вышит судовой номер. Вот только как это сделать на надувном жилете — не рассказали. В новом законе всё четко прописано. Штраф тоже. От тысячи и больше. Исключение сделали только для дачников. По особой просьбе. Сергей Моисеев, зам. начальника отдела инспекции по маломерным судам МЧС Иркутской области: "К главному инспектору обратились судовладельцы. Но не рыбаки, а судовладельцы, у которых есть дачи на острове напротив лодомоторной станции. Они предоставили список бортовых номеров лодок, указали все требования безопасности, которые ими соблюдены. Сейчас должны предоставить точный маршрут и время передвижения".Сотрудники МЧС уверяют, что все запреты только для безопасности судовладельцев. Два года назад было зафиксировано сразу несколько серьёзных ЧП . Во время ледохода лодки переворачивались, погибли около 10 человек. Правда, всё происходило на севере области. В Иркутске же лёд на Ангаре появляется ближе к декабрю. Сотрудники МЧС и владельцы судов сходятся в одном — закон необходимо менять. Пусть он останется прежним для северных территорий, на южных же срок навигации нужно продлить как минимум на месяц. Для достижения своей цели судовладельцы готовы проявить активную позицию и идти до конца.