Перейти к основному содержанию

Чем грозит кризис на рынке авиаперевозок?

Подкорытова Елена

Невыгодные условия покупки керосина спровоцировали кризис в авиакомпании "КрасЭйр", которая выполняла рейсы и по Иркутской области. Поставщик топлива "СибирьАвиаСервис" признан нарушителем антимонопольного законодательства по решению Федеральной антимонопольной службы. Напомним, из-за огромных долгов "КрасЭйр" прекратила полеты. А накануне еще одна авиакомпания закончила продажу билетов в Иркутске. "Дальавиа" больше не выполняет рейсы из нашего аэропорта. Анализ рынка авиаперевозок провела Елена Подкорытова. От авиабилета зависит восстановление в университете. Молодые люди отчислены - опоздали на учёбу на пять дней. Прогуливали университет в хабаровском аэропорту, дожидались рейса авиакомпании "Дальавиа". Теперь, чтобы восстановится в вузе, собирают доказательства форс-мажорных обстоятельств. Юрий, пассажир авиакомпании "Дальавиа": "Нам сказали, что рейсы откладываются, откладываются. Каждый день. Предложили поменять на другую авиакомпанию, добирались на Ан-24, хотя рейс ТУ-154".Хабаровский аэропорт не обслуживал самолёт "Дальавиа" из-за долгов. Общая сумма неоплаченных счетов 240 миллионов рублей. 17 сентября "Дальавиа“ приостановила продажи билетов на все рейсы, в том числе в Иркутск. А "КрасЭйр", самолеты которой тоже летали в наш город, запретили продавать билеты в Министерстве транспорта. Сейчас деятельность этой компании проверяет прокуратура России. Уже заведено дело по долгам перед сотрудниками. В иркутском отделении "КрасЭйр" задержка по зарплате более месяца. Сегодня офис пустой. Александр Плоцких, представитель "КрасЭйр" в Иркутске: "Авиакомпания "Красноярские авиалинии" будет выполнять перевозки по ранее проданным билетам до 25 октября, в соответствии с летним расписанием. По всем билетам, приобретённым пассажирами до 25 октября, нет повода переживать. Все перевозки будут выполнены".Что будет после 25 октября - пока говорить рано. Скорее всего, в этом офисе продажа билетов возобновится не раньше нового года. Да и то под другим флагом. Накануне министр транспорта объявил о слиянии 10 региональных авиакомпаний под эгидой одного крупного авиаперевозчика "Атлантсоюза". Причём контрольный пакет акций будет принадлежать государству.Хотя эксперты отмечают, что в этом случае важно взять под госконтроль и тарифы на авиакеросин. Именно резкий рост цена на топливо спровоцировал кризис. Компании тратили деньги на заправку и не платили аэропортам за сервис. А обслуживание одного Ту- 54 обходится авиакомпании в 120 тысяч рублей. Иркутские специалисты успокаивают: эта проблема не коснулась местных перевозчиков. Николай Давыдов, руководитель Восточно-Сибирского филиала Росавиации: "Авиакомпании, выполняющие региональные перевозки, здесь задолженности нет. Задолженность компаний перед аэропортами отсутствует. Поэтому региональные перевозчики вправе работать смело".Власти обещают, что все это не повлияет на стоимость авиабилетов. А главное - пассажиры будут вовремя прибывать в пункт назначения. Но точные сроки выхода из кризиса пока никто не озвучивает.