Перейти к основному содержанию

Креативная агитация

За кого будут голосовать - не важно, главное, чтобы пришли на участки. До выборов депутатов Законодательного собрания осталось всего 3 недели. И за это время нужно убедить молодежь обязательно принять в них участие. По статистике, поддержать того или иного кандидата в основном приходят люди среднего возраста и пенсионеры. Это влияет на результаты голосования и, как следствие, на жизнь целого региона в течение длительного срока - 4-х лет. В нашей области разработали целую программу для привлечения молодежи на голосование. -"Выборы - это прекрасно!" Отрепетировали лозунги - и на занятия. Остальные отрабатывают элементы театрального действия. Трое студентов разыгрывают сценку "Избирателям - честные выборы". Она должна привлечь внимание прохожих. А вот предположить, как отреагируют иркутяне на эту дверь пока не может никто. 26 сентября дверь поставят на Урицкого и предложат всем желающим через нее пройти. Дверь, кстати, символ открытости выборов. И элемент агитации. Александр Откидач, руководитель студии креативных идей: "Мы попытались всякие современные методики, интересные молодежи вещи в наш проект запихать. Поэтому мы с избирательными технологиями выходим в ночной дозор, играем в квест интеллектуальный. Флэш-мобы проводим, яркие театральные вещи". Опыт социальной агитации у этих ребят уже есть. Второй раз подряд они выигрывают творческий конкурс избирательной комиссии. Цель - рассказать о выборах и привлечь людей на избирательные участки. Особое внимние к молодым. В этом году более 20 тысяч жителей области должны проголосовать впервые. Среди них есть и те, кто часто бывает исключен из избирательного процесса, - люди с ограниченными возможностями. В этом году решили окончательно исправить эту ситуацию. Людмила Шавенкова, заместитель председателя временной избирательной комиссии Иркутской области: "Для граждан с ограниченными возможностями мы хотели сделать диски с поздравлениями, звуковые открытки и музыкальные со словами благодарности за то, что они исполнили свой долг". По статистике, на региональные выборы молодежь ходит реже всего. Поэтому социальная агитация - это общероссийская тенденция. К тому же спортсмены, звезды шоу-бизнеса сейчас активно работают на благо страны в Госдуме. И таким образом привлекают внимание молодежи не только к себе, но и к политическому процессу. Уже сейчас особую ставку делают на подрастающее поколение избирателей. 30 сентября во всех школах области пройдут специальные уроки, где школьникам 9, 10, 11-х классов раскажут основы избирательного права. Не исключено, что в ближайшее время в детских садах алфавит будут учить по специальной азбуке юного избирателя.