Перейти к основному содержанию

Когда обновят муниципальный транспорт?

Подкорытова Елена

Загорелся троллейбус. Как рассказали телезрители, позвонившие в нашу программу, ЧП случилось накануне поздно вечером на остановке "Волжская". Троллейбус задымился, пассажиров высадили, а машину отправили на ремонт в депо. И такие случаи в Иркутске не редкость. Изношенность муниципального транспорта доходит до 90%. Парк машин давно пора обновлять. Когда это произойдет? Транспортировка двигателя на капитальный ремонт. Отказал из-за изношенности - задымился во время маршрута. В сырую погоду с электротранспортом такое происходит часто. Это серьёзная поломка, в ремонтном цехе он простоит несколько дней. Олег Огнев, главный инженер трамвайного депо: "Было бы выгоднее приобрести новый, более экономичный подвижной состав. Я имею в виду экономию электроэнергии, а также ряд нормативов новых систем".Один трамвай стоит 9 миллионов. Менять нужно практически все вагоны и уже сейчас, ведь через полтора года парк исчерпает свой ресурс. Подвижной состав изношен на 90%. 10 вагонов уже списали. Ещё пять вышли из строя этим летом из-за ДТП. В скором времени трамвайный парк частично обновят. Городская администрация накануне провела аукцион среди производителей транспортных средств. Решено закупить шесть новеньких трамваев.Самый короткий век у троллейбусов. Срок их службы всего 10 лет. Поэтому городские власти закупят 26 новеньких электромашин. И для городских перевозок приобретут 21 автобус. Уже на днях подпишут договор с поставщиками. Новый муниципальный транспорт на дорогах появится ещё до начала нового года. Вопрос в том, составит ли он конкуренцию коммерческому. На автовокзале уже стоит новый автобус. Идёт посадка на самый популярный рейс Иркутск-Листвянка. Машина повышенной комфортности с кондиционером, холодильником, удобными креслами. И это коммерческий рейс. Галина Сизых, начальник автовокзала: "Для пассажиров, которые ездят по маршруту Иркутск-Листвянка, нет разницы. Что муниципальный, что частный. Льготы у нас сохраняются на все рейсы, которые ходят". Разница есть для автовокзала. Он несёт существенные убытки. В день около 16 тысяч. Но отдать маршрут коммерсантам руководство предприятия было вынуждено. Сошедшие с рейса автобусы не подлежат восстановлению. А закупить новые нет возможности. Одна машина стоит около 3 миллионов. И когда их можно будет купить, специалисты не могут даже предположить.