Перейти к основному содержанию

Интересная находка на левом берегу ангары

Каменные опоры для сооружения значительных размеров обнаружили иркутяне прямо в черте города. Они простояли не один десяток лет. Что это такое? Сегодня ответ на этот вопрос искали историки и наш корреспондент Милана Зарубина. Интересную находку на левом берегу Ангары обнаружил Денис Салко. Старинная кладка - как опоры моста через небольшую речку. Кому и зачем она понадобилась здесь? Железной дороги рядом нет, на переход через Ангару не похоже. Денис Салко, исследователь: "Я после расспросов знакомых, старожилов узнал, что это рядом с Кузьмихой. Посмотрел, увидел итальянский мост. Красиво, как на Кругобайкалке".Кругобайкальской железной дорогой обычно называют участок пути от станции Порт Байкал до станции Мысовая. Сейчас это тупиковый маршрут, а еще 60 лет назад по нему было постоянное движение. Железная дорога шла от Иркутска до станции Порт Байкал вдоль русла Ангары. Возможно также, что именно здесь, по этому мосту, проезжал в свое время цесаревич Николай. Сейчас часть железнодорожных путей скрыты водами Иркутского водохранилища. Остались только эти опоры. Это остатки Иркутск-Байкальской ветки. Построена она в 1896-98 годах. Можно с уверенностью сказать , что именно она является началом Кругобакальской железной дороги. Опоры моста возле речки Кузьмиха отображают целую эпоху. И не одну. Каменная кладка обработана разными способами: более поздняя - ровная, ранняя - тёсана вручную. Сейчас сохранению Кругобайкальской железной дороги, как историческому памятнику федерального значения, уделяется много внимания. А вот остатки начала Кругобайкальского пути нещадно разрушает время. По мнению специалистов, они тоже должны быть сохранены. Александр Хобто, историк, научный сотрудник музея истории ВСЖД: "Следует обратить внимание на этот объект и подумать о том, стоит его включать в историко-культурное наследие или не стоит. Он заслуживает. Этот объект интересный, архитектура моста необычная. Тем более находится в черте Иркутска. Памятник достаточно необычный". Рядом со старыми разрушающимися опорами железнодорожного моста активно развивается промышленность. Если специалисты не обратят внимание на объект, которые заслуживает право быть историческим памятником, он может просто исчезнуть с лица земли.