Интересная находка на левом берегу ангары
Каменные опоры для сооружения значительных размеров обнаружили иркутяне прямо в черте города. Они простояли не один десяток лет. Что это такое? Сегодня ответ на этот вопрос искали историки и наш корреспондент Милана Зарубина. <P>Интересную находку на левом берегу Ангары обнаружил Денис Салко. Старинная кладка - как опоры моста через небольшую речку. Кому и зачем она понадобилась здесь? Железной дороги рядом нет, на переход через Ангару не похоже. Денис Салко, исследователь: "Я после расспросов знакомых, старожилов узнал, что это рядом с Кузьмихой. Посмотрел, увидел итальянский мост. Красиво, как на Кругобайкалке".<BR>Кругобайкальской железной дорогой обычно называют участок пути от станции Порт Байкал до станции Мысовая. Сейчас это тупиковый маршрут, а еще 60 лет назад по нему было постоянное движение. Железная дорога шла от Иркутска до станции Порт Байкал вдоль русла Ангары. Возможно также, что именно здесь, по этому мосту, проезжал в свое время цесаревич Николай. Сейчас часть железнодорожных путей скрыты водами Иркутского водохранилища. Остались только эти опоры. <BR>Это остатки Иркутск-Байкальской ветки. Построена она в 1896-98 годах. Можно с уверенностью сказать , что именно она является началом Кругобакальской железной дороги. <BR>Опоры моста возле речки Кузьмиха отображают целую эпоху. И не одну. Каменная кладка обработана разными способами: более поздняя - ровная, ранняя - тёсана вручную. Сейчас сохранению Кругобайкальской железной дороги, как историческому памятнику федерального значения, уделяется много внимания. А вот остатки начала Кругобайкальского пути нещадно разрушает время. По мнению специалистов, они тоже должны быть сохранены. Александр Хобто, историк, научный сотрудник музея истории ВСЖД: "Следует обратить внимание на этот объект и подумать о том, стоит его включать в историко-культурное наследие или не стоит. Он заслуживает. Этот объект интересный, архитектура моста необычная. Тем более находится в черте Иркутска. Памятник достаточно необычный". <BR>Рядом со старыми разрушающимися опорами железнодорожного моста активно развивается промышленность. Если специалисты не обратят внимание на объект, которые заслуживает право быть историческим памятником, он может просто исчезнуть с лица земли. </P>