Перейти к основному содержанию

По океанским волнам на тримаране

Неупокоев Петр

Экипаж единственного в Сибири надувного парусного судна совершил отчаянный переход. И сегодня подробностями океанского путешествия капитан и его команда поделились с Петром Неупокоевым. Таких тримаранов в России всего два. Один на Азовском море, второй здесь, на Иркутском водохранилище. Но застать его на месте практически невозможно, ведь экипаж тримарана путешествует чуть ли не круглый год. Вот и сейчас собираются в очередное, пусть небольшое, всего несколько километров, но путешествие.Даже к самому короткому вояжу нужно готовиться основательно. Проверить все детали и перебрать паруса - от них зависит скорость судна. Кстати, этот тримаран способен разогнаться до шестнадцати узлов - это тридцать два километра в час. Обязательно подкачать все воздушные отсеки и навести порядок в каюте. Михаил Ружников, путешественник: "Сейчас здесь лежит комплект из четырех запасных парусов, личные вещи, что-то теплое, немножко еды, аккумулятор стоит. Триамаран надувной, но мы его доработали электроникой".Первое серьезное испытание надувной тримаран прошел всего пару недель назад. Преодолел около пятисот километров по Тихому океану. От Авачинской бухты у Петропавловска-Камчатского до острова Шум-Шум - самого северного в Курильской гряде. В океанских условиях тримаран такого класса побывал впервые. Холодные штормы, бесконечные приливы, отливы и нападения касаток, которые могли прокусить судно - это всего лишь малая часть приключений Михаила Ружникова и Ивана Васильева. По пути путешественники даже совершили восхождение на вулкан Лаит. Он весь покрыт пеплом, это серьезно усложняет подъем. В память о покорении вершины путешественники привезли кусочки лавы. Теперь мечтают о жарких странах. Иван Васильев, капитан тримарана: "Хотелось бы посмотреть на южные моря. Может быть, съездить куда-нибудь за экватор, на остров Фиджи походить, там посмотреть".Час сборов - и тримаран готов к отплытию. Сегодня маршрут короткий: Ново-разводная - Ершовский залив. Хорошо, ветер попутный. Так что за два часа путешественники планируют управиться, а во время пути разработают маршрут южного путешествия.