bannerbanner

Приветствуем на обновленном сайте НТС Иркутск! Старая версия сайта доступна по ссылке

Перейти
Новости

От чего зависит выбор школьных учебников?

Начало учебы в школе означает массу проблем, причем не столько для детей, сколько для родителей. И первая - учебники. В магазинах их огромное количество. По одной дисциплине и для одного класса их десятки. Почему то или иное пособие выбирают учителя?
20.08.2008 - 09:00
image-not-found
Начало учебы в школе означает массу проблем, причем не столько для детей, сколько для родителей. И первая - учебники. В магазинах их огромное количество. По одной дисциплине и для одного класса их десятки. Почему то или иное пособие выбирают учителя?

Учебников в иркутских магазинах великое множество, только на этой полке можно насчитать 4 варианта учебной литературы по русскому языку. Путаются в такой ситуации не только продавцы-консультанты и преподаватели, но и родители.
Семь раз посмотри - один купи. Выбор учебников - целая наука. Ошибся в букве или цифре, а страдать будет ребенок. Ведь если взять книгу, к примеру, не третьего, а второго издания, то упражнения в ней уже не совпадут. Впрочем, если удалось найти нужную книгу, это совсем не значит, что повезло. Наталья Севостьянова, мама школьников: "Сначала дали задание купить учебник истории, автор Крэйдер. А в магазине и вообще в городе нашем оказалось очень мало таких учебников, практически невозможно было набрать на класс, на 30 человек. Таких учебников просто не набрали. Учитель истории дала другой учебник".
Учебник Крэйдера и сейчас стоит на полке. Ведь в магазинах книги не обменивают и не возвращают обратно. Таков закон. Свой закон и в школе. В Министерстве образования страны одобрили десятки программ. По какой именно будут учить детей, решает сам педагог. И нередко именно здесь возникают конфликты. Когда родителям не нравится программа, им предлагают перевести ребенка в другой класс либо обратить внимание на возможности ребенка. Анна Яковлева, учитель начальных классов: "Учителя выбирают ту программу, которая для них более приемлема. Не только для учителя, чтобы ему легче было работать, а прежде всего для детей. Ведь каждая школа знает свой контингент. Если мы знаем, что у нас детишки не очень сильны, то мы выбираем более традиционную программу, чтобы ее усвоили все дети".
К тому же, как показывает опыт, как будет учиться школьник зависит вовсе не от учебника, а от того, как учитель преподнесет школьную программу. Ведь даже по одному учебнику каждый учитель по-разному обучит детей.

image-not-found
Начало учебы в школе означает массу проблем, причем не столько для детей, сколько для родителей. И первая - учебники. В магазинах их огромное количество. По одной дисциплине и для одного класса их десятки. Почему то или иное пособие выбирают учителя?

Учебников в иркутских магазинах великое множество, только на этой полке можно насчитать 4 варианта учебной литературы по русскому языку. Путаются в такой ситуации не только продавцы-консультанты и преподаватели, но и родители.
Семь раз посмотри - один купи. Выбор учебников - целая наука. Ошибся в букве или цифре, а страдать будет ребенок. Ведь если взять книгу, к примеру, не третьего, а второго издания, то упражнения в ней уже не совпадут. Впрочем, если удалось найти нужную книгу, это совсем не значит, что повезло. Наталья Севостьянова, мама школьников: "Сначала дали задание купить учебник истории, автор Крэйдер. А в магазине и вообще в городе нашем оказалось очень мало таких учебников, практически невозможно было набрать на класс, на 30 человек. Таких учебников просто не набрали. Учитель истории дала другой учебник".
Учебник Крэйдера и сейчас стоит на полке. Ведь в магазинах книги не обменивают и не возвращают обратно. Таков закон. Свой закон и в школе. В Министерстве образования страны одобрили десятки программ. По какой именно будут учить детей, решает сам педагог. И нередко именно здесь возникают конфликты. Когда родителям не нравится программа, им предлагают перевести ребенка в другой класс либо обратить внимание на возможности ребенка. Анна Яковлева, учитель начальных классов: "Учителя выбирают ту программу, которая для них более приемлема. Не только для учителя, чтобы ему легче было работать, а прежде всего для детей. Ведь каждая школа знает свой контингент. Если мы знаем, что у нас детишки не очень сильны, то мы выбираем более традиционную программу, чтобы ее усвоили все дети".
К тому же, как показывает опыт, как будет учиться школьник зависит вовсе не от учебника, а от того, как учитель преподнесет школьную программу. Ведь даже по одному учебнику каждый учитель по-разному обучит детей.

image-not-found
Начало учебы в школе означает массу проблем, причем не столько для детей, сколько для родителей. И первая - учебники. В магазинах их огромное количество. По одной дисциплине и для одного класса их десятки. Почему то или иное пособие выбирают учителя?

Учебников в иркутских магазинах великое множество, только на этой полке можно насчитать 4 варианта учебной литературы по русскому языку. Путаются в такой ситуации не только продавцы-консультанты и преподаватели, но и родители.
Семь раз посмотри - один купи. Выбор учебников - целая наука. Ошибся в букве или цифре, а страдать будет ребенок. Ведь если взять книгу, к примеру, не третьего, а второго издания, то упражнения в ней уже не совпадут. Впрочем, если удалось найти нужную книгу, это совсем не значит, что повезло. Наталья Севостьянова, мама школьников: "Сначала дали задание купить учебник истории, автор Крэйдер. А в магазине и вообще в городе нашем оказалось очень мало таких учебников, практически невозможно было набрать на класс, на 30 человек. Таких учебников просто не набрали. Учитель истории дала другой учебник".
Учебник Крэйдера и сейчас стоит на полке. Ведь в магазинах книги не обменивают и не возвращают обратно. Таков закон. Свой закон и в школе. В Министерстве образования страны одобрили десятки программ. По какой именно будут учить детей, решает сам педагог. И нередко именно здесь возникают конфликты. Когда родителям не нравится программа, им предлагают перевести ребенка в другой класс либо обратить внимание на возможности ребенка. Анна Яковлева, учитель начальных классов: "Учителя выбирают ту программу, которая для них более приемлема. Не только для учителя, чтобы ему легче было работать, а прежде всего для детей. Ведь каждая школа знает свой контингент. Если мы знаем, что у нас детишки не очень сильны, то мы выбираем более традиционную программу, чтобы ее усвоили все дети".
К тому же, как показывает опыт, как будет учиться школьник зависит вовсе не от учебника, а от того, как учитель преподнесет школьную программу. Ведь даже по одному учебнику каждый учитель по-разному обучит детей.