Перейти к основному содержанию

На детской железной дороге строят тоннель

Власюк Евгения

Сооружение, абсолютно не характерное для центра города, появится в Иркутске в ближайшее время. На правом берегу Ангары строят железнодорожный тоннель. Зачем? Ведь пассажирские и грузовые поезда ходят по противоположному берегу реки. Ответ у Евгении Власюк. Высотные работы ради безопасности на земле. Монтажники соединяют отдельные части каркаса будущего тоннеля на детской железной дороге. Нужно скрепить 460 таких частей. Строительство начали две недели назад. Материал для каркаса выбрали намеренно. Такие листы более долговечны и удобны в использовании. Александр Ермосов, бригадир: "Гофрированный лист имеет жесткость. Эти волны создают жесткость конструкции, а простой материал прогибается".Строительство этого тоннеля запланировали еще несколько месяцев назад. Его главная цель - сделать безопасным присутствие детей на железной дороге. Пока это невозможно, ведь как раз над этим участком проходит новый Ангарский мост. Валентин Красюков, начальник детской железной дороги: "В связи со строительством моста возникает вероятность падения посторонних предметов на путь и на проходящий поезд. Поэтому железнодорожники приняли решение построить такой тоннель, который предотвратит падение посторонних предметов на детские поезда и исключит травмирование детей".На объекте сменяют друг друга две бригады. Они уже выполнили половину работ. После того как соберут сам каркас, рабочие укрепят фундамент и займутся техническим оснащением тоннеля. Этот тоннель ничем не будет отличаться от того, что есть сейчас на Кругобайкальской железной дороге. Здесь все будет по-взрослому: длина тоннеля 51 метр, для безопасности движения внутри смонтируют свето- и звукосигнализации. Сами же дети пока только наблюдают за строительством тоннеля. В начале сентября, когда его сдадут, юные железнодорожники придут сюда на учебу. И под руководством взрослых будут обслуживать тоннель.